В первую очередь, белорусская ГАИ планирует ужесточение наказаний для так называемых бесправников — водителей, игнорирующих запрет на нахождение за рулем. В прошлом году по вине таких водителей произошло 425 ДТП, в которых погибли 80 и травмированы почти 500 человек. В нынешнем году на дорогах страны уже задержаны более 30 000 (!) автомобилистов, ранее лишённых прав.
Новый законопроект, который сегодня изучают специалисты различных ведомств, предлагает, во-первых, увеличить до 10 базовых величин (до 1,5 млн белорусских рублей) нижний предел штрафа за подобное нарушение, тогда как сегодня наказание составляет от 5 до 20 базовых. Во-вторых, дополнить КоАП статьей, предусматривающей штраф от 30 до 50 базовых (4,5-7,5 млн рублей) за неисполнение постановления.
Также будут пересмотрены подходы к порядку определения сроков лишения. Сейчас за точку отсчета срока принимается момент изъятия водительского удостоверения у нарушителя. Планируется же вести исчисление от даты совершения нарушения. В этом случае, если бесправник сел за руль, например, через полгода после факта нарушения, то автоматически на тот же срок продлевается и действие наказания.
Другое ожидаемое новшество - это реформа процесса подготовки будущих водителей, которая сейчас продолжает вызывать серьезные нарекания. Предлагается увеличить срок практического обучения вождению до 50 часов вместо сегодняшних 40.
Среди прочих важных инициатив — введение требований по перевозке детей до 12 лет с обязательным использованием удерживающих устройств, соответствующих их весу и росту, а также приспособлений, позволяющих пристегнуть маленьких пассажиров с помощью ремней безопасности (например, бустеров). При этом допускается, что данные нормы не будут действовать в случае, если рост ребенка превышает 150 см, а также в автомобилях такси. Также специалисты считают необходимым запретить перевозку малышей в автокреслах, закрепленных против движения на передних сидениях, оборудованных подушками безопасности.
Кроме того, ГАИ предлагает обязательное использование зимних шин водителями легковых и грузопассажирских автомобилей, а также автобусов. В данный момент представители заинтересованных ведомств окончательно определяют сезонные сроки действия подобных ограничений.
Отметим, что на прошлой неделе КоАП уже подвергся определённым изменениям. Об этом рассказывает материал «В Беларуси вводятся новые штрафы. Все подробности».