Знаменитая своей нестабильностью английская погода привнесла дополнительную интригу в британский этап — по итогам квалификации в одних командах было траурное настроение, зато в других не скрывали своей радости. Неожиданно начавшийся дождь не позволил пробиться во вторую часть квалификации гонщикам Ferrari и Williams, зато отличные результаты показал Баттон (3 время) и расположившиеся за ним Хюлькенберг, Магнуссен, Перес, Квят и Вернь. Поул-позицию — четвертый раз в сезоне — выиграл Нико Росберг, вторым стал Феттель, а Хэмилтон только шестым, что не могло не порадовать Нико, который надеялся присовокупить к поулу и победу в гонке.
Росберг уверенно выиграл старт и сразу же начал отрываться, но его побег от всего остального пелетона не удался — сначала Нико увидел информацию, что на трассе появился автомобиль безопасности, а затем и красный флаг. Виновником остановки гонки стал Кими Райкконен, сначала выехавший за пределы трассы, а затем потерявший машину и устроивший аварию с участием Массы. Ferrari Райкконена была серьезно повреждена, а вот Масса смог добраться до боксов, но из-за поломки задней подвески также был вынужден прекратить гонку.
Ожидание рестарта затянулось почти на час — рабочие долго чинили поврежденный отбойник, стюарды очищали трассу от обломков, а гонщики скучали около своих машин. Затем на трассе появился пейс-кар, и поредевший пелетон после прогревочного круга отправился в бой. Росберг сразу же создал серьезный отрыв, в погоню за ним кинулся Хэмилтон, сразу же обогнавший Магнуссена и Баттона, не менее впечатляющую скорость показал Боттас, прошедший Квята и Риккардо. Следом за ним то же самое повторил и Алонсо, который смог еще оставить позади и Хюлькенберга, начав впечатляющий прорыв наверх со своего безнадежного, как сначала казалось, 16 места. Правда, наступательный порыв Фернандо слегка охладил выписанный ему пятисекундный штраф за неправильно занятую позицию на старте — эта детская ошибка, возможно, стоила ему нескольких мест на финише.
Дженсон Баттон уверенно шел третьим, с каждым кругом наблюдая за двумя удаляющимися «мерседесами», догнать которые не было ни малейшей возможности. Правда, вскоре Баттону чаще пришлось смотреть в зеркала заднего вида, так как там в опасной близости мелькали McLaren Магнуссена и Williams Боттаса.
Росберг опережал Хэмилтона на пять секунд, и сколько Льюис ни старался, догнать своего партнера он не мог. Боттас, меж тем, продолжал показывать впечатляющую скорость и на 14 круге обогнал Магнуссена, выйдя на четвертое место, а тремя кругами позже его атак не выдержал и Баттон. После первой волны пит-стопов положение в лидирующей тройке не изменилось, но на 19 круге Росберг начал жаловаться на коробку передач, а затем и вовсе остановился на обочине. Хэмилтон вышел в лидеры, Боттас уверенно шел вторым, а вот за ними разгорелась нешуточная борьба. В результате неправильно выбранной тактики Себастьян Феттель не только не попал на подиум, но и в очередной раз проиграл внутрикомандный поединок Риккардо. Более того, после второго пит-стопа Феттель вернулся на трассу позади Алонсо, который ехал на слегка поврежденной машине, и в течение нескольких кругов действующий чемпион безуспешно атаковал испанца, сумев его обогнать только на 48 круге. Но времени на то, чтобы догнать Баттона и Риккардо, уже не было. Себастьян финишировал только пятым, хотя после удачной квалификации должен был попасть на подиум. Но вместо него на подиум поднялся его напарник Риккардо, который за счет более правильной стратегии и безупречной езды смог финишировать третьим, хотя в квалификации Даниэль, по большому счету, провалился.
Хэмилтон своего лидерства не упустил и одержал пятую победу в сезоне. Из-за схода Росберга интрига в чемпионате вновь обострилась, так как теперь отрыв Нико от Хэмилтона сократился всего до четырех очков. К сожалению, пока никто не может вмешаться в этот «междусобойчик» пилотов «серебряных стрел» и вряд ли сможет в обозримом будущем. Сколько бы не обновляли свои болиды Red Bull и Williams, модернизационный задел Mercedes W05 до конца явно не исчерпан, и не исключено, что этот болид, с поправками на регламент, будет доминировать и в следующем сезоне.
Однако какую бы скорость ни показывал Хэмилтон, но настоящим героем гонки стал Боттас, сумевший пробиться с 14 места на второе. Остается только догадываться, какой результат смог бы показать Фелипе Масса, если бы не столкнулся с Райкконеном. Судя по всему, на сегодняшний день Williams FW36 является быстрейшим автомобилем чемпионата, после Mercedes W05, разумеется. Неплохо смотрелся и Фернандо Алонсо, как и Даниил Квят, сумевший не только заработать очередные очки для Toro Rosso, но и опередить своего более опытного напарника Верня.
Менее чем через две недели состоится Гран-При Германии, где противостояние гонщиков Mercedes продолжится. Хотя, можно не сомневаться, что и на немецком этапе они опять будут выступать в своей собственной лиге. Но это не означает, что борьбы мы не увидим. Если обладателя Кубка Конструкторов можно назвать уже сейчас, то на второе место претендуют сразу три команды. Небольшое преимущество есть у Red Bull, однако «красным быкам» стоит опасаться не только Ferrari, но и прогрессирующей Williams.