Люксовый электромобиль Tesla Model S – едва ли не самая обсуждаемая модель последнего времени – привлекает многими своими достоинствами, но отпугивает ценой. В России ее продают за сумму порядка 5 млн рублей, и это в лучшем случае. Но будущая новинка окажется гораздо доступнее: Tesla нашла, на чем сэкономить.
Новая разработка Tesla Model E, которая появится через два года и попробует конкурировать с немецкими седанами D-класса, будет отличаться более дешевыми батареями и «удешевленным» кузовом. Батареи – больное место всех электромобилей, и для своего флагмана – Model S – производитель не нашел ничего лучше, чем собрать огромную батарею из ноутбучных аккумуляторов. Но ради будущих автомобилей фирма затеяла амбициозный проект: совместно с партнерами, уже имеющими опыт в производстве батарей, Tesla строит завод Gigafactory, на котором, как утверждается, удастся снизить себестоимость аккумуляторов. Такие обещания дает Крис Порритт, вице-президент «Теслы» по инженерии, перешедший в американскую компанию из Aston Martin. В начале этого года Tesla поставила перед собой задачу: создать такое производство аккумуляторов, которое позволит уже через три года наладить выпуск массовых электромобилей.
С кузовом все проще: алюминиевая конструкция Model S не годится для более доступной модели. Новинка будет преимущественно стальной.
Если другие подробности о «недорогой Тесле» пока держатся в секрете, то о внешности другой новинки мы уже можем получить некоторое представление. На 2015 год намечено появление кроссовера Tesla Model X (на фото выше – его прототип).