Стала проясняться судьба Таганрогского автозавода, который в прежние годы успешно производил по лицензии Hyundai Accent и Chery Tiggo под собственным брендом, а также Tagaz Tager (он же SsanYong Korando) и некоторые другие модели. Производство автомобилей на ТагАЗе было остановлено в начале 2013 года, а в будущем его планируется возобновить, но уже под иностранным управлением. Губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что стратегически инвестором Таганрогского автомобильного завода станет компания из Китая. По его словам, имущество обанкротившегося завода будет выкуплено инвестором сразу после его инвентаризации и оценки, сообщает «Коммерсантъ».
Звездный час ТагАЗа пришелся на середину и конец «нулевых» годов, когда завод выпускал устаревшие, но весьма востребованные иномарки. В 2008 году – на своем пике развития – предприятие произвело 106 тысяч машин. Но кризис больно ударил по компании, и уже на следующий год у нее возникли серьезные долги перед кредиторами (наиболее крупные – Сбербанк и ВТБ). В 2013 году уже после остановки производства звучали предположения, что концерн Fiat Chrysler может купить завод. В переговорах участвовали и представители Минпромторга, но, как теперь выясняется, будущее ТагАЗа окажется иным.
Таганрогский автозавод входит в финансово-промышленную группу «Донинвест». В апреле этого года известный в прошлом шоумен Андрей Разин купил банк «Донинвест», который был ядром одноименной финансово-промышленной группы. Но, по заявлению господина Разина, предприятие-банкрот не представляет для него интереса. Подробностей о том, кто из китайцев проявил интерес к инвестициям в таганрогский завод, он не сообщил.