Первый серийный водородный автомобиль Toyota — уже через год

Компания Toyota утвердила дизайн седана FCV, который появится в продаже на рынках Европы и Америки
Александр Плеханов

В апреле следующего года в Японии поступит в продажу первая водородная модель Toyota – седан FCV, а летом того же года машина появится в продаже в Европе и Америке.

Toyota FCV (Full Cell Vehicle) практически один в один повторяет прошлогодний концепт-кар показанный на Токийском автосалоне. Автомобиль выглядит весьма своеобразно, но некоторые элементы дизайна, например, передний бампер несут функциональную нагрузку и обусловлены особенностью компоновки водородомобиля. 136-сильный электродвигатель получает энергию от топливных ячеек и разгоняет машину до 100 км/ч за десять секунд. Дальность хода при полностью заправленном баке составляет 482 километра, причем полная заправка пустого бака занимает всего три минуты.

Полное отсутствие выбросов вредных веществ делает Toyota FCV едва ли не идеальным автомобилем, но вряд ли он будет пользоваться повышенным спросом, так как в Америке он будет стоить 68 700 долларов, а в Европе 50 450 евро — примерно в два с половиной раза дороже обычного бензинового или дизельного автомобиля аналогичного класса.

Да и эксплуатировать Toyota FCV можно будет лишь при наличии развитой сети водородных заправок, которые пока редкость в Японии, США и Европе. Тем не менее, Toyota рассчитывает продавать несколько тысяч автомобилей в год, но, судя по эксплуатации водородомобиля Honda FCX Clarity, длящейся уже шесть лет, массовый покупатель пока к таким автомобилям, скорее всего, останется равнодушным.