Кузов Toyota Camry будут штамповать в России

Локализация производства японских седанов в нашей стране выходит на новый уровень
Павел Ёлшин

Если до настоящего времени производственные процессы на заводе под Санкт-Петербургом включали в себя сварку, окраску и сборку, то уже в конце этого года будут запущены два новых цеха – штамповки кузовных деталей и выпуска пластиковых элементов. Инвестиции в подобное расширение производства оцениваются в 2,7 млрд рублей.

Это существенный шаг для российского предприятия, выпускающего иномарки. К примеру, калининградское производство машин BMW даже отверточной сборкой можно назвать с натяжкой, поскольку у «баварцев» российского производства большая часть того, что нужно прикрутить, уже прикручено за рубежом. Ну а Camry вполне можно считать автомобилем местного выпуска.

Если в прежние годы у покупателей было твердое убеждение, что иномарки, полностью произведенные в России, брать рискованно из-за непредсказуемого качества, то с каждым годом эти опасения все больше рассеиваются. Такие марки, как Ford, Volkswagen, Renault, Toyota и другие, приучили клиентов доверять местной сборке полного цикла.

В настоящее время Toyota продолжает проект по удвоению мощностей завода – до 100 000 автомобилей в год. Это нужно для расширения модельной линейки: в 2016 году в России должен стартовать выпуск кроссоверов RAV4.