Уже в этом году производство тольяттинского доступного седана планируется развернуть на египетском предприятии Al Amal Co., сообщают «Известия». Северо-африканская экспансия автомобилей Lada была начата еще в советское время, но в 90-е годы программа была свернута. Попытки возобновить ее в новом веке большого успеха не имели. Впрочем, Granta имеет больше шансов стать востребованной в тех краях.
В нулевые годы предприятие Lada Egypt (нынешняя Al Amal) начинала собирать и красить машинокомплекты ВАЗ-2107, но за первые четыре года было выпущено лишь 5 тыс. штук автомобилей. Розничная цена устаревшего седана составляла $8-8,5 тыс., что было на целых 25% дороже, чем у нас. Логично, что машина «не пошла». Впрочем, владелец завода Хасан Ахмед Сулейман не терял надежд завоевать сердца египтян российскими машинами, пробовал собирать «десятки», развивал производство и за 12 лет выпустил около 35 тысяч автомобилей.
АвтоВАЗ всерьез возлагает надежды на зарубежные рынки, хотя объемы экспорта несравнимы с продажами внутри страны. В прошлом году за рубеж ушло 78 тысяч машин, правда, три четверти ушло в Казахстан. На западные страны приходится ничтожное количество поставок. В начале этого года был свернут экспорт на Украину.
Египетское предприятие станет единственным зарубежным заводом, выпускающим «Гранту» (сейчас эта модель производится только в Тольятти и в Ижевске). Если переговоры между АвтоВАЗом и Al Amal закончатся успешно, то производство в Африке стартует уже в четвертом квартале этого года. Впрочем, «Гранте» в Египте придется тяжело: 40% рынка там контролируют доступные китайские модели.