SEAT выпускает «внедорожный» Leon

Испанская марка показала первые фотографии своей новинки – универсала повышенной проходимости на базе модели гольф-класса Leon
Павел Ёлшин

Разница в высоте дорожного просвета по сравнению с обычным «Леоном» не очень велика – всего 1,5 см, но в отличие от многих псевдокроссоверов, эту машину можно без опаски выводить на легкое бездорожье, ведь она получила полный привод. Название новой модификации – Leon X-Perience.

За передачу тяги на задние колеса отвечает муфта Haldex пятого поколения. Утверждается, что система стабилизации новинки получила специальные настройки для движения по бездорожью. По всей видимости, на рыхлых поверхностях электроника не будет слишком рано «душить» двигатель при легкой пробуксовке, что может привести к тому, что машина потеряет ход и «закопается».

Если истинные возможности Leon X-Perience за пределами дорог нам еще только предстоит проверить, то особый «внедорожный» имидж новинки можно оценить уже сейчас. Универсал в латах из черного пластика, с коричневой замшей в салоне и с коричневой окраской кузова навевает ассоциации с крепкой походной обувью. Вероятно, этого эффекта и стремились достичь создатели машины. Хотя серебристые металлические вставки на бамперах едва ли являются истинными элементами «силовой защиты» и вряд ли рассчитаны на тараны мелких препятствий.

Нынешнее поколение Seat Leon пошло в производство два года назад, но до российского рынка оно добирается лишь сейчас. Продажи обычного переднеприводного универсала начались в этом месяце. Цены начинаются от 707 тысяч рублей за слабенькую 86-сильную версию с «механикой». Оптимальным мотором можно считать 1.4 TSI (122 л.с.), за который просят от 867 тысяч рублей. К сожалению, «робот» DSG доступен либо с относительно слабым 1.2 TSI (105 л.с.), либо с мощным 1.8 TSI (180 л.с.). Но последняя модификация стоит весьма недешево – от 1,085 млн рублей.

Первый публичный показ SEAT Leon X-Perience состоится осенью на автосалоне в Париже.