2-й этап RHHCC-2014. Смоленские традиции

Протесты соперников, дисквалификации, очередной рекорд по числу участников и две гонки белорусского «Туринга» – второй этап чемпионата RHHCC был традиционно насыщен событиями
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

У чемпионата RHHCC потихоньку появляются собственные традиции. Например, второй этап серии неизменно проходит на «Смоленском кольце» в трёхдневном формате (с 9 по 11 мая) и носит название «Гран При Победы». И вновь, как и в 2013 году, на трассу близ посёлка Верхнеднепровский приезжают не только постоянные участники RHHCC, но и «тайматакеры» из Белоруссии, а также профессиональные гонщики, которые борются за награды чемпионата Республики Беларусь по кольцевым гонкам. Суммарно – 220 человек! И это очередной рекорд RHHCC.

Увы, не обошлось и без другой традиции – в Смоленске опять дисквалифицировали победителя зачёта City-Light. В прошлом году за несоответствие автомобиля техническим требованиям был снят результат Ивана Чеботарёва, а сейчас бдительные участники подозревали в нарушениях дизельный SEAT Ibiza Александра Советова. И действительно – выяснилось, что в двигателе установлена неоригинальная турбина. В итоге победа заслуженно досталась Сергею Удотову (1:52.277, BMW 318ti Compact, Hot-Hatch Club), который в этот раз опередил Максима Бронина (1:52.574, Toyota Corolla Levin, TRTeam) и Кирилла Джуся (1:53.147, Mazda 3, Штарком Mazda High-Power).

Вернул должок за поражение на Moscow Raceway и Иван Демух – он проехал лучший круг с результатом 1:47.490, опередив своего главного соперника Станислава Сидорука (1:47.734) на точно такой же BMW 118i. Замкнул тройку призёров Игорь Шаров (1:48.518), который на этот раз оказался впереди напарника по команде TRTeam Павла Васищева на аналогичном купе Toyota Corolla Levin. В итоге, как и в классе City-Light, так и в Warm-Street в чемпионате царит двоевластие – поровну очков у Удотова с Брониным и у Демуха с Сидоруком.

Точно такая же картина – и в зачёте Warm-Race! Андрей Коньков (Honda Civic Type R) в Смоленске опередил напарника по команде Redliners Антона Сараева (Subaru BRZ) на 0,080 секунды, показав время 1:45.180. В результате Андрей и Антон возглавляют турнирную таблицу, имея по 28 очков каждый. А тройку замыкает бронзовый призёр «Смоленского кольца» Сергей Квартин (1:45.328, Honda Civic, TRTeam).

В классе Hot-Street лидирует Анатолий Ёршиков (Mazda RX-8) из команды Штарком Mazda High-Power, однако в Смоленске он довольствовался лишь третьим местом с результатом 1:47.540. Этап выиграл Алексей Красноглазов (1:45.670, Renault Megane RS, Redliners), а вторым призёром стал Марат Гарифуллин (1:47.521, Renault Megane RS, VAG Racing Team). Кстати, с этой гонки к чемпионату RHHCC-2014 присоединился и редактор «Авто Mail.Ru» Вадим Гагарин – вновь за рулём хэтчбека Opel Astra OPC. Итог? Пятое место с временем 1:47.805. О том, как складывается новый сезон, я вскоре расскажу подробно.

Начал свои выступления в RHHCC-2014 и Сергей Иевлев (Hot-Hatch Club), причём сразу с победы в классе Hot-Race! За рулём Renault Megane RS он проехал лучший круг за 1:40.406, опередив Николая Виханского (1:41.893, VAG Racing Team), также выступающего на французской «зажигалке», и Евгения Коханенко (1:42.004, Nissan Silvia, Redliners). В чемпионате лидирует Виханский, но борьба намечается плотная.

А вот в зачёте Super-Street, похоже, всё уже решено. Владимир Лабазов (BMW 1 M Coupe, Apex Racing) вновь не оставил ни малейшего шанса своим преследователям – чемпион российского Туринга выиграл этап с результатом 1:42.911. Второе место занял Евгений Борисов (1:43.413, Apex Racing), который после Moscow Raceway сменил хэтчбек Audi RS 3 Sportback на более лёгкую и юркую Audi TT RS. Третью ступеньку пьедестала почёта занял Павел Лещинский (1:44.539, Porsche Cayman S, Redliners).

В AWD-Race картина не меняется – первые пять мест на «Смоленском кольце» привычно застолбили за собой гонщики на Mitsubishi Lancer Evolution. А лучшим стал прошлогодний чемпион RHHCC в этом классе Заур Шугушев (команда Штарком Mazda High-Power) – он проехал круг за 1:40.188. Дальше расположились Владимир Горлач (1:40.462, STi-Club) и напарник Шугушева Александр Потапов (1:41.405). В турнирной таблице пока лидирует Горлач, но соперничество за победу назревает серьёзное.

Без вариантов – именно так можно назвать ситуацию в самом быстром классе Super-Race. Степан Крумилов на своей BMW M3 продолжает нокаутировать соперников. К его результату 1:38.171 не смогли приблизиться даже гонщики на двух SEAT Leon Supercopa заводской подготовки – Евгений Киряков (Redliners) проехал лучший круг за 1:38.890, а Андрей Чернокнижников (Apex Racing) замкнул тройку призёров с временем 1:40.026. Не исключено, что такое доминирование приведёт к досрочной победе Крумилова в чемпионате.

Неплохими результатами отметились и наши соседи из Белоруссии. Их Timeattack- чемпионат по-прежнему разделён на четыре класса. В младшем зачёте Light победил Андрей Шашалевич (1:57.038, BMW 325i), в Street вновь, как и на последнем этапе 2013 года, первенствовал Игорь Ракович (1:54.075, Honda Civic Si). В Street-Pro Павел Трухан (1:45.713, SEAT Leon) смог опередить прошлогоднего победителя Андрея Барановского (1:47.711, Mini John Cooper Works) и, наконец, в категории Unlimited выиграл участник RHHCC Владимир Горлач (1:40.461, Mitsubishi Lancer Evolution IX). Интересно, что за свои успехи участники белорусского чемпионата получают спортивные разряды. А у нас RHHCC всё ещё считается соревнованием любителей.

Но как минимум один бывший участник RHHCC Дмитрий Карнаухов уже бросил вызов профессионалам! На «Смоленском кольце» состоялся этап чемпионата Республики Беларусь по кольцевым гонкам. Дмитрий управлял хэтчбеком Лада Калина в классе «Лайт 1600» и в обеих гонках занял третье место (правда, в «Лайт 1600» было заявлено всего 4 человека). А две победы одержал Павел Ковалевский из Минска за рулём Citroen Saxo. В «Туринге Лайт 1600» доминировал Николай Грязин (один из сыновей чемпиона России по ралли Станислава Грязина), а в топ-категории «Туринг-Опен 2000» по одной гонке выиграли Олег Чеботарёв и Роман Голиков (оба – на BMW 320i).

Что до командного зачёта, то тут вновь с солидным запасом победил клуб Hot-Hatch. Второе место, как и на Moscow Raceway, досталось Redliners, а третью строчку занимает Штарком Mazda High-Power. Так что пока никакие перестановки и вновь образованные коллективы не могут помешать победам фаворитов. А следующий этап RHHCC-2014 состоится после трёхнедельной паузы на трассе «Нижегородское кольцо» – проведение «Гран При Защиты Детей» запланировано на 31 мая-1 июня.

Вадим Гагарин
Фото: Владислав Алиев

Календарь RHHCC-2014:

  1. 19-20 апреля, Moscow Raceway – отчёт по этапу
  2. 9-11 мая, «Смоленское кольцо»
  3. 31 мая – 1 июня, «Нижегородское кольцо»
  4. 14-15 июня, автодром АДМ
  5. 28-29 июня, «Смоленское кольцо»
  6. 19 июля, «Казань Ринг»
  7. 23-24 августа, «Нижегородское кольцо»
  8. 13-14 сентября, «Смоленское кольцо»
  9. 27-28 сентября, автодром АДМ
  10. 11-12 октября, «Смоленское кольцо»