В России могут возобновить действие программы утилизации старых автомобилей. На такие меры власти могут пойти из-за падения объемов производства и спроса на российские машины, сообщает «Российская Газета».
Интерес к программе утилизации проявляют разные чиновники: например, во время недавней встречи с президентом РФ врио главы Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил Владимиру Путину, что программа может увеличить выпуск авто на предприятиях региона как минимум на 10 тыс. единиц. Есть интерес к программе утилизации «автохлама» и со стороны Минпромторга.
Правда, по мнению экспертов, если программа утилизации и вернется, то она будет существенно отличаться от предыдущей. Во-первых, не исключено, что программа будет проводиться не в целом по стране, а только в тех регионах, где есть предприятия, выпускающие автомобили — т.е. в Москве, Татарстане, Ленинградской и Калужской областях и т.д. Во-вторых, новая программа в отличие от прошлой, будет распространяться не только на частных лиц, но и на юрлиц, в парке которых есть подержанные грузовики и автобусы. И именно на последние, а также на легкий коммерческий транспорт, и будет сделана главная ставка.
Отдельные автопроизводители уже выражают одобрение подобных планов. «Сейчас наиболее подходящее время для программы утилизации именно коммерческого транспорта. В стране критически устаревший парк LCV, грузовиков, автобусов, а спад продаж сильнее всего именно в сегменте коммерческого транспорта, — считают в «Группе ГАЗ». — Программа обеспечит тройной эффект: оживит экономику, поддержит спрос, усилит безопасность перевозок, улучшит экологическую обстановку».
Напомним, первоначальная программа утилизации действовала с марта 2010 по июнь 2011 года. По ней автовладельцы, сдавшие машину старше 10 лет на утилизацию, получали сертификат на скидку в размере 50 тыс. рублей при покупке нового автомобиля. По данным Минпромторга, по этой схеме было продано около 600 тыс. легковых автомобилей.
P.S. Между тем, продажи автомобилей в России снижаются угрожающими темпами – в мае рынок потерял сразу 12%. Посмотреть Top-25 самых популярных автомобилей в России и узнать, какая компания потеряла больше всего, вы можете в материале «Продажи автомобилей в России – кризис начался».