Продажи автомобилей в России – кризис начался

Российский авторынок в мае показал самое сильное падение за последние несколько лет
Дмитрий Гайдукевич

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела результаты продаж автомобилей в России в мае 2014 года. И они оказались весьма печальными – похоже, начинают сбываться прогнозы скептиков. Ведь в мае российский авторынок снизился сразу на 12% по сравнению с тем же результатом 2013 года.



«В мае сохранилась тенденция ослабления рынка, что, впрочем, и ожидалось для всего второго квартала 2014 года. В целом, динамика рынка в апреле-мае была очень близка к динамике прошлого года в тот же период, что означает падение продаж второй год подряд. Для сравнения: в рекордном 2012 году суммарные продажи за апрель-май были на 19% больше, чем в текущем году. Существует консенсус относительно того, что в ближайшей перспективе нет фундаментальных причин для изменения тренда на рынке. При данных обстоятельствах наилучшим вариантом развития событий было бы отсутствие дальнейшего ослабления рынка. Июнь должен нам дать ответ, куда будет двигаться рынок при приближении ко второй половине года», - заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Среди лидеров рынка положительную динамику в мае смог показать только Nissan, который смог пробиться на шестое место в общем зачете – продажи Nissan увеличились сразу на 22% (в первую очередь за счет хороших продаж Almera и Qashqai). Остальные же компании потеряли. Кто-то символические 1-2%, а, скажем, Chevrolet выдал минус 31%. Хотя еще хуже чувствуют себя дилеры Ford – продажи у этой компании снижаются который месяц подряд. Причем снижаются катастрофическими темпами – в мае минус 56% (а спрос на Focus сократился вообще на 68% - если в мае 2013 было продано 5942 «Фокуса», то в этом году лишь 1904). Плохо и «французам» – продажи Peugeot снизились на 37%, а Citroen на 40%.

В мае, впервые за долгое время, начали серьезно «проседать» китайские компании. Lifan потерял 30%, Geely 42%, Great Wall 29%, а Chery 28%.

В «личном» зачете по-прежнему лидирует Lada Granta, продажи которой снизились на 11%. Далее Hyundai Solaris (-7%) и Kia Rio (+7%). А вот на четвертое место выбился универсал Lada Largus – сразу плюс 41%!

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям