На автодроме Жиля Вильнева в этот раз было всё: плотная борьба, непредсказуемость, но самое главное — вплоть до последних метров в гонке сохранялась интрига. После того как в сезоне-2013 Себастьян Феттель одержал девять побед подряд, а начало сезона-2014 ознаменовалось тотальным доминированием Mercedes, чьи гонщики выиграли шесть гонок из шести, о таком понятии, как интрига, многие поклонники Формулы 1 стали забывать. Но в Канаде интрига на какое-то мгновение вернулась, хотя понятно, что победа Даниэля Риккардо это не столько его заслуга, сколько осечка Mercedes.
Ведь ещё в квалификации пилоты «серебряных стрел» не оставили соперникам ни единого шанса — поул выиграл Росберг, Хэмилтон стал вторым, а Риккардо только шестым, уступив не только своему напарнику Феттелю, но и гонщикам Williams — Боттасу и Массе.
Старт гонки выиграл Росберг, а вот Хэмилтон пропустил Феттеля. Правда, гонка, не успев толком начаться, была остановлена из-за аварии Бьянки и Чилтона. После успеха в Монако, Marussia наверняка была бы не против, если бы и в Канаде удалось пополнить очковый багаж, но лишилась обеих машин уже на первом круге гонки. На трассе появился автомобиль безопасности, который водил за собой пелетон семь кругов, после чего был дан рестарт.
Хэмилтон явно не собирался отсиживаться за спиной Феттеля и смотреть, как Росберг уезжает все дальше и дальше, поэтому уже на десятом круге атаковал и прошел действующего чемпиона мира. Судя по удовлетворенным лицам «штабистов» Mercedes, они на все сто процентов были уверены, что дело сделано и очередная победа у них в кармане. Поначалу так и казалось.
Пара «серебристых стрел» сразу же начала отрываться от преследователей, причем расстояние между Росбергом и Хэмилтоном практически не менялось. Но за счет пит-стопа Льюис сумел опередить Нико, с чем тот категорически не был согласен и сразу же кинулся возвращать свое законное место. В пылу борьбы они загнали своих жеребцов, отчего у тех практически одновременно отказала управляющая электроника и стала падать мощность моторов. У Хэмилтона попутно отказали ещё и тормоза, и он выбыл из борьбы. Но Росбергу радоваться было рано, так как его догоняла целая группа гонщиков — Перес, Риккардо, Феттель и Масса. Именно они и подарили незабываемую концовку гонки.
Серхио Перес оказался в лидирующей группе за счет тактики с одним пит-стопом, в то время как все остальные останавливались в боксах дважды. Резина на машине мексиканца была уже порядком изношена, поэтому он не мог эффективно отражать атаки Риккардо, который его в конечном счете обогнал. Но и третье место Переса вполне устраивало, однако на него тут же насел Феттель.
За два круга до финиша произошло невероятное — Риккардо смог обогнать Росберга, чей болид так и не вернулся в прежние кондиции, и вышел в лидеры. Феттель также смог обогнать Переса, и следом за ним это попытался сделать Масса, но в конце стартовой прямой оба пилота не поделили трассу и отправились в отбойник. Гонка опять была остановлена, что позволило Риккардо финишировать в прогулочном темпе и одержать первую победу в карьере.
Что касается Массы и Переса, то они отделались легким испугом — проведенное после гонки медицинское обследование не обнаружило никаких травм. Виновным в этой аварии признали Переса, который потеряет пять мест на старте следующего Гран-При Австрии.
Несмотря на то, что Росберг упустил победу за два круга до финиша, расстроенным он не выглядел. Риккардо ему не конкурент, в то время как главный соперник — Хэмилтон — до финиша не доехал. Конечно, Нико был бы не прочь записать на свой счет ещё одну победу, но, учитывая проблемы с машиной, второе место в такой ситуации можно признать очень хорошим результатом.
Через две недели, после двенадцатилетнего перерыва, Формула 1 вернется в австрийский город Шпильберг, на бывшую трассу А1-Ring ныне переименованную в Red Bull. И хотя эта трасса и является домашней для «красных быков», что-то подсказывает, что триумфатором там станет совсем другая команда. Если, конечно, на болидах Mercedes опять что-то не сломается.