Новая система адаптивного рулевого управления изменяет передаточное число рулевого механизма, позволяя при равном количестве оборотов руля увеличивать угол поворота передних колес - передаточное число рулевого механизма постоянно изменяется в зависимости от скорости, оптимизируя отклик руля в любых условиях.
В итоге на низких скоростях, например, при парковке или развороте в ограниченном пространстве, новая система делает автомобиль более маневренным, снижая количество оборотов рулевого колеса, что, в свою очередь, требует меньших усилий со стороны водителя. А на высоких скоростях система делает руль более «тяжелым», позволяя автомобилю более плавно и точно реагировать на управляющее воздействие водителя.
Идея не нова – в том или ином виде ее использовали и раньше. Однако фордовское изобретение хорошо тем, что не требует кардинальных изменений в конструкции машины. Оно использует исполнительное устройство, размещенное внутри рулевого колеса, благодаря чему не требуется внесения изменений в традиционную систему рулевого управления. Воздействие водителя передается на исполнительное устройство, включающее электрический мотор и механизм, изменяющий передаточное число. То есть для того, чтобы в машине появилось «умное» рулевое колесо, достаточно будет просто заменить «баранку»!