Аварии без ГИБДД – в Москве уже в июле

Уже в июле в Москве может заработать система, которая позволит оформлять аварии без вызова ГИБДД
Дмитрий Гайдукевич

Оформление аварий без вызова сотрудников ГИБДД и ограничений по стоимости ремонта (так называемая система Европротокола) может начаться в столице уже в июле этого года. Об этом в интервью порталу M24.ru заявил замглавы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков. Правда, для этого необходимо, чтобы власти приняли все необходимые поправки в законы.



По словам господина Полякова, в июле могут быть приняты все необходимые документы, чтобы позволить водителям обходиться без сотрудников ГИБДД в том случае, если в аварии нет пострадавших, а все участники ДТП согласны с ее обстоятельствами. Так, в июле могут быть внесены поправки в закон об ОСАГО и ПДД. Плюс к этому летом должен заработать сервис, который позволит страховым компаниям получить доступ к городским камерам.

«В первую очередь, необходимо изменить правила таким образом, чтобы водители, решившие воспользоваться возможностью составления Европротокола, были уверены в том, что их действия не повлекут за собой нарушений ПДД в части оставления места ДТП», — пояснил Поляков.

Сейчас система Европротокола в России имеет существенное ограничение — страховые компании компенсируют ремонт не более, чем на сумму 25 000 рублей. Новые поправки расширят сумму компенсации до 50 тысяч, а для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей до 400 тысяч! Правда, появится и новое требование — страховым компаниям нужно будет показать видеозапись аварии.

«Для таких городов, как Москва и Петербург, компенсации в 25 тысяч рублей не достаточно, чтобы водители спокойно разъезжались с места аварии. Но чтобы в городе реально заработала упрощенная процедура оформления аварии, необходимо унифицировать полисы каско, которые сейчас разнятся у всех страховщиков. Иначе автомобилист, застрахованный по каско, вынужден все равно ждать сотрудника полиции, поскольку это необходимо в договоре комплексного страхования. Иначе он не получит выплаты по каско», — рассказал первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

В настоящий момент воспользоваться системой Европротокола — оформить аварию без вызова сотрудников ГИБДД и разъехаться по своим делам можно лишь в случае, если произошедшее ДТП соответствует всем без исключения указанным ниже пунктам:

  • не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
  • в ДТП участвовало два транспортных средства (при этом важный нюанс — автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой оформления нельзя);
  • оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис);
  • все обстоятельства аварии, ее характер, перечень повреждений, степень вины и так далее не вызывают разногласий у двух участников аварии (если есть хоть малейшие споры, то придется вызвать сотрудников ГИБДД). Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей — участников ДТП в извещении о ДТП;
  • размер ущерба, причиненного пострадавшему автомобилю, не превышает 25 тысяч рублей. Если вы являетесь виновником аварии, то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше 25 000 рублей!

ВАЖНО: если не соблюдается хотя бы одно условие, то вам необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия.

Кроме того, помните — если у вас (или у второго участника ДТП) оформлен полис каско, а правила страховой компании не предусматривают выплату компенсации без справок из ГИБДД, то вам все же придется вызвать на место аварии представителей автоинспекции.