Новый грузовик Урал: кабина — от Mercedes-Benz, двигатель — от Renault

Стали известны некоторые нюансы нового дорожного грузовика под маркой Урал
Алексей Кованов

На прошлой неделе «Авто Mail.Ru» сообщал, что «Русские машины» и китайский концерн НОРИНКО планируют выпустить семейство дорожных грузовиков под маркой Урал, построенных на базе китайских машин Beiben. И вот сейчас стали известны некоторые детали громкого проекта.

Все грузовики Beiben базируются на лицензионных агрегатах Mercedes-Benz: в основе большинства машин лежат решения, использовавшиеся на весьма надёжной, но уже старой серии NG80, которая выпускалась до 1988 года. При этом удачная платформа, разумеется, неоднократно модернизировалась.

Кабина на Бейбенах свежая и весьма комфортабельная, почти полностью копирующая Mercedes-Benz Actros. Её, по информации самого Beiben, заказывали немецкой инжиниринговой компании EDAG, которая давно создаёт кабины для многих европейских марок, включая вышеупомянутый Мерседес. Однако, есть сведения, что немцы просто передали старую актросовскую оснастку своему китайскому партнёру.

Так что новый дорожный Урал, скорее всего, будет представлять собой лицензионный Mercedes-Benz, пускай и 30-летней давности, с просторной современной кабиной и... дизелем ЯМЗ-650, который выпускается Ярославским моторным по лицензии Renault. Поэтому, если новый продукт будет стоить дешевле (или хотя бы на уровне) таких конкурентов, как МАЗ и КАМАЗ, успех будет обеспечен.