Ветер перемен. Новый Volkswagen Passat

Грядущий Volkswagen Passat обещает стать самой высокотехнологичной машиной марки! Мы побывали на технической презентации и узнали немало интересного
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Семейство Passat — одно из важнейших для Volkswagen. История модели началась в 1973 году, и с тех пор было произведено свыше 23 миллионов Пассатов — популярнее были только легендарный Жук и, конечно же, Гольф. А новый Passat должен внести весомую роль в амбициозную цель — немцы хотят выйти на лидирующую позицию в мире уже в 2018 году.

Дизайн

К большому сожалению, сам автомобиль нам не показали — придётся подождать его премьеры, которая состоится уже 3 июля. Но, судя по дизайнерским скетчам и случайно увиденным рисункам, Volkswagen Passat перестанет быть подчёркнуто строгим и приобретёт динамичные нотки в стиле «купеобразного» седана Passat CC. Оптика, передний бампер и решётка радиатора станут более агрессивными.

Изменятся и пропорции: длина немного сократится (до 4767 мм), на 40 мм уменьшится передний свес, а колёсная база, напротив, увеличится, что обеспечит большее расстояние для ног задних пассажиров. Passat станет ниже на 14 мм — высота кузова составит 1456 мм, но при этом пространство до головы вырастет на 26 мм. Не последнюю роль в этом сыграют установленные ниже сиденья.

Станет больше и багажное отделение (на 47 л). Правда, немцы сообщили лишь данные для универсала — объём увеличится до 650 литров. При заказе складывающегося переднего сиденья можно будет перевозить грузы длиной до 2,85 метров. В числе опций — «скользящий» пол для облегчения погрузки тяжёлых предметов или конструкция с изменяемой конфигурацией по аналогии с опелевским FlexFloor.

Уделили внимание и оптике Пассата. «Ксенона» больше нет! Базовая комплектация будет оснащаться галогенками, но за доплату предложат два варианта светодиодных фар. Более дорогая версия с технологией адаптивного освещения (конфигурация пучка изменяется в зависимости от скорости и условий движения) имеет секции подсветки поворотов, дневные ходовые огни, ближний и дальний светодиодный свет.

А вот об интерьере остаётся только догадываться. Но нам показали новый приборный щиток, в котором не будет привычных аналоговых циферблатов — их заменит TFT-дисплей диагональю 12,3 дюйма (разрешение 1440×540). Фотографировать его строго-настрого запретили, но, по сути, он имеет немало общего с приборкой новой Audi TT. Главное преимущество подобных систем — гибкость интерфейса. Можно вывести на экран показания «навигационки», в этом случае тахометр и спидометр уменьшаются в размерах, освобождая больше места для карты. А вообще сконфигурировать щиток можно по своему усмотрению. Впрочем, для консервативных покупателей предусмотрены и традиционные приборы.

Кузов и шасси

Новый Volkswagen Passat построен на модульной платформе MQB. Принципиально схемы подвесок не изменились — спереди по-прежнему стойки МакФерсон, а сзади четырёхрычажная конструкция. Но не обошлось без серьёзной модернизации, в ходе которой передняя ось скинула 1,6 кг, а задняя похудела разом на 4,7 кг! Кроме того, для Пассата можно будет заказать адаптивные амортизаторы DCC второго поколения (улучшены характеристики демпфирования неровностей и быстродействие системы).

А вообще Passat серьёзно сбросил вес — в зависимости от двигателя, коробки передач и уровня оборудования разница с предыдущим поколением может составлять 85 кг. Не последнюю роль в этом сыграл и кузов — увеличение доли высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей позволило сбросить 21 кг, а ещё 12 кг сэкономили передняя панель, отделка дверей и интерьера, а также ковровое покрытие пола. Даже электрика внесла свой вклад в общую картину — замена части проводов на алюминиевые и использование модернизированных разъёмов позволили срезать ещё 3 килограмма.

Кроме того, из «крылатого» металла сделана задняя полка, а одна из деталей пола отформована хитрым способом — её толщина неравномерна, в ненагруженных местах она уменьшена. Вроде и сбросили на этом всего 1 кг, но наверняка подобная технология будет использоваться всё чаще в моделях концерна Volkswagen. Выросла и жёсткость кузова на скручивание — для седана она составляет 30 000 Н∙м/град, универсал может похвастать показателем 25 000 Н∙м/град. А масса буксируемого прицепа увеличилась на 400 кг. Силовая «клетка» салона также стала жёстче, что должно обеспечить Пассату отличные результаты краш-тестов.

Силовые установки

Бензиновые двигатели нового Пассата — из линейки EA211. Базовым мотором остаётся агрегат 1.4 TSI (125 л.с.), будет предлагаться и его форсированная до 150 сил версия с системой отключения половины цилиндров. Далее уже известный по множеству моделей концерна 180-сильный 1.8 TSI, а также 220-сильный 2.0 TSI и вариант мощностью 280 «лошадок».

Линейка дизелей включает в себя 120-сильный 1.6 TDI, двухлитровый мотор в двух вариантах форсировки (150 и 190 сил), а также совершенно новый двигатель объёмом 2 литра — он имеет две турбины и выдаёт 239 «лошадок» и 500 Н∙м крутящего момента. Правда, российские перспективы этого агрегата туманны — не исключено, что у инженеров возникнут претензии к нашему топливу.

Не обойдётся и без экзотики в виде гибридной версии — 156-сильный бензиновый двигатель 1.4 TSI работает в паре с 80-киловаттным электромотором, а суммарная отдача составит 211 сил. Немцы обещают, что только на электротяге машина сможет преодолеть 50 километров, а общий запас хода превысит 1000 км. Сам электромотор расположен между ДВС и коробкой передач, а литий-ионные батареи расположены под задним сиденьем. Кстати, аккумуляторы можно будет зарядить и от обычной розетки.

А вот коробки передач останутся прежними — базовые версии будут оснащаться 7-ступенчатым роботом DSG с двумя «сухими» сцеплениями, более мощные агрегаты получат 6-ступенчатую DSG с «мокрыми» сцеплениями. И только 239-сильный дизель обзаведётся самой выносливой 7-ступенчатой коробкой DQ500.

Электронные помощники

На Пассате дебютирует множество электронных помощников водителя. С помощью камеры машина опознаёт опасность столкновения и автоматически тормозит, снижая последствия удара. Впервые появится система распознавания пешеходов. А самый важный ассистент работает вместе с системой контроля усталости. Если водитель перестаёт рулить и отпускает газ, а автомобиль начинает уходить с полосы, то компьютер сначала пытается его «разбудить», подавая сигналы. А затем удерживает машину в рамках разметки и при отсутствии дальнейших действий замедляет её вплоть до полной остановки, активируя аварийную сигнализацию. Поможет это в случае, если человеку за рулём внезапно стало плохо и он потерял сознание.

Также впервые появится цветной проекционный дисплей, на который выводятся показания скорости, «навигации», системы распознавания дорожных знаков и предупреждающие сигналы. А автоматический парковщик теперь способен поставить на стоянку машину с прицепом! Причём Park Assist третьего поколения запоминает до 4 мест для параллельной и перпендикулярной парковки и требует меньше свободного места.

Мультимедийные комплексы

Для нового Volkswagen Passat заготовлено целых пять развлекательных систем. Базовая модель Composition Touch с 5-дюймовым монохромным дисплеем умеет воспроизводить MP3-файлы с SD-карточек, а за доплату появится протокол Bluetooth и USB-вход. Более подробно ознакомиться с ними можно на слайде. А топ-версия с возможностью выхода в Интернет позволяет пользоваться целым рядом приложений. Можно узнать количество свободных мест на парковках в городе, цены на топливо на заправочных станциях, новости, прогноз погоды и множество другой интересной информации.

Заинтригованы? Мы тоже! И прежде всего, хочется узнать, как поедет новый Volkswagen Passat с облегчённым кузовом и более мощными моторами. Но придётся запастись терпением. Саму машину покажут лишь 3 июля, а первые тест-драйвы состоятся не раньше осени. И не исключено, что восьмое поколение Пассата привезут и на Московский автосалон, который откроет свои двери 27 августа.

Вадим Гагарин

Фото Volkswagen