Оказывается, после внедрения в Москве интеллектуальной транспортной системы, со светофоров могут исчезнуть кнопки принудительного вызова зеленого сигнала для пешеходов. Об этом со ссылкой на представителя ЦОДД Василия Данилова сообщает Агентство «Москва».
Однако чиновник поспешил успокоить, объяснив, что в случае, если светофор работает в адаптивном режиме, кнопка становится бессмысленной. По его словам, автоматика сама выбирает оптимальный режим работы и в случае, если на переходе долго нет пешеходов, светофоры нового поколения на все время дают зеленый свет для автомобилистов.
Кроме того, Данилов пояснил, что не будет повсеместного внедрения светофоров со звуковыми сигналами для слабовидящих. «Если рядом находятся какие-то учреждения, где работают слабовидящие, там звуковой светофор необходим. Но везде их не поставишь. Звуковое устройство работает круглосуточно... жители очень часто жалуются», — отметил он.
Правда, инициатива ЦОДД вызывает ряд вопросов. К примеру, каким образом электроника будет определять подошедшего к «зебре» пешехода и где гарантия от ложных срабатываний? К тому же, непонятно, чем чиновникам не понравилась кнопка «по требованию» — недорогое решение, применяемое во многих странах. И уж тем более не ясен отказ от светофоров с сигналом для слабовидящих, которые применяется во многих городах Европы, США и Азии. Кстати, в Германии найден и способ «защиты» местных жителей от постоянного шума, исходящего от звукового устройства — для этого там на светофорах устанавливают... специальную «тактильную» кнопку для слабовидящих, которая включает звуковой сигнал.