Мигалки чиновников: готовятся компенсирующие меры

В России могут вновь сократить количество автомобилей госслужащих со спецсигналами вместо полного запрета на их использование чиновниками
Тимофей Исаев

Соответствующую законодательную инициативу в настоящее время разрабатывают в Госдуме. Кроме того, в Кремле рассматривается вариант применения опыта Казахстана, где чиновник обязан ездить только на госавтомобиле и согласно утвержденному маршруту, сообщают «Известия».

На прошлой неделе «Открытое правительство» отклонило предложение, которое на сайте «Российской общественной инициативы» собрало 100 тысяч голосов, — оставить право приоритетного проезда только за машинами МЧС, полиции и скорой помощи. Однако власти задумались над своеобразными компенсирующими мерами по урегулированию данного вопроса. В частности, предлагается в очередной раз пересмотреть количество проблесковых маячков, выдаваемых чиновникам.

«Сейчас мы получаем данные, которые лягут при необходимости в законодательные меры. К примеру, проверить целесообразность мигалок у ряда министров несилового блока - министр культуры, министр "Открытого правительства", министр регионального развития и прочее. После этого законодательно сократить список тех, кто имеет право приоритетного проезда и использования спецсигналов», — поясняет депутат Евгений Федеров.

А вот в администрации президента задумались над использованием опыта Казахстана. Речь идет о ситуации, когда все машины являются исключительно государственными и приписаны за отдельными ведомствами. При необходимости чиновник может заказать её, но доехать только по утвержденному маршруту и никуда более, а водитель не подчиняется напрямую госслужащему. В настоящее время готовится соответствующее предложение, которое может появиться в виде общественной инициативы.

«Складывается ощущение, что и депутаты, и общественные советы, утверждающие, что они намерены продолжать работу в этом направлении, просто затягивают время, — считает координатор движения «Синие ведерки» Сергей Стоянов. — То есть они создают таким образом видимость работы, и граждане думают, что о них не забыли, и что-то предпринимается», — пояснил активист корреспонденту «Авто Mail.Ru». «Сам сайт РОИ превратили в полное ничто. Получается, если инициатива как-то затрагивает самих чиновников, то никто ее не пропустит. Хотя в Госдуме есть достаточное количество людей, которые против мигалок, — добавляет его коллега Пётр Шкуматов. — Теперь мы себя тешить надеждами относительно общественных инициатив не будем, понятно, что диалога все равно никакого нет. Но продолжать делать то, что мы делаем, мы намерены по-прежнему».