Проект постановления поясняет, какие граждане в дальнейшем смогут сесть за руль, а также делит ограничения в управлении транспортным средством на несколько категорий. Об этом сообщает «Коммерсант».
По сути, новый документ является переработанным приказом Минздрава от 2011 года. Согласно ему вводятся три перечня заболеваний. Первый — медицинские противопоказания, при которых запрещено управлять любыми транспортными средствами: шизофрения, умственная отсталость, «расстройства поведения», вызванные употреблением наркотиков и алкоголя, эпилепсия и слепота двух глаз. Второй список допускает управление определенными автомобилями и рассчитан на инвалидов. Например, при параличе нижних конечностей или ампутации водить можно будет только машину с ручным управлением педалями, если у человека нет кисти или нескольких пальцев он сможет ездить и на обычном автомобиле с автоматической трансмиссией. А вот если у машины есть «парктроник», то управлять таким автомобилем сможет человек даже со слепотой одного глаза (сегодня это запрещено). Наконец, третий перечень — противопоказания для управления конкретными видами транспортных средств.
Любопытно, что новый перечень облегчает условия допуска к вождению. Например, сегодня управлять легковым автомобилем не могут граждане с монохромазией (не различающие цвета), глаукомой, глухотой на одно ухо, мотоциклом — с ишемической болезнью сердца, астмой. В новом списке этих ограничений уже нет.
«Я думаю, ничего страшного в том, что в новом перечне не указаны некоторые заболевания, нет, — считает профессор, заведующий кафедрой глазных болезней Российского государственного медицинского университета Евгений Егоров. — Понятно, что, например, глаукома и монохромазия — диагнозы, за которыми нужно следить. Все зависит от степени заболевания. Конечно, если у человека глаукома на двух глазах, и она сужает его поле зрения, то он не может сесть за руль. Потому что видеть он будет, да, но как раз его поле зрения будет существенно сужено. Если же у автомобилиста более легкая форма глаукомы, то ему можно водить машину. Что касается, монохромазии, тут тоже есть нюансы. Да, такие люди, как правило, не видят цвета. Но они успешно запоминают расположение сигналов светофора и так ориентируются. Почему же в таком случае им нужно запрещать водить машину? Выучит и будет ездить», — пояснил эксперт корреспонденту «Авто Mail.Ru».
К тому же на фактический контроль за состоянием здоровья водителей нововведения, скорее всего, не повлияют. Дело в том, что сейчас соответствующие справки выдают медкомиссии, которые относятся к осмотру зачастую формально. А если водитель не нарушает ПДД, то предъявлять этот документ он должен лишь раз в 10 лет — при замене водительского удостоверения.