Выиграть Veyron. Лучшие игры про машины

Настала пора обновить содержимое папки «Игры» в своих гаджетах. «Авто Mail.Ru» называет самые достойные «мобильные» гонки, вышедшие за последний год
Павел Ёлшин

Прошло уже больше года с тех пор, как мы рассказывали вам, во что стоит поиграть на смартфонах и планшетах, а игровая индустрия тем временем штампует новинки не менее усердно, чем автоконцерны. Из всего многообразия свежих симуляторов и аркад мы выбрали пятерку лучших, а еще одна свежая игра получает наше горячее одобрение «вне конкурса», пусть гонки в ней и не главное.

Real Racing 3

Платформы: iOS и Android
Распространяется бесплатно
Встроенные покупки: от 66 до 3290 руб.

Лестно, конечно, если тебе предлагают купить дорогущий Pagani Huayra со скидкой 40% — за каких-то $814 800. Но даже в игре трудно скопить такую сумму, и тратить придется... реальные деньги. Таковы особенности нового игрового мира. Серия игр Real Racing в прежние годы успела заработать славу главного гоночного симулятора для смартфонов и планшетов, а в третьей части обрела много новых нюансов.

Поначалу вовсе не понимаешь местный язык: «Улучшение максимального Drive открывается на уровне пилота 10», — это вообще о чем? Может показаться, что разработчики прикрутили к обычной гоночной игре много кучерявых дополнений, отодвинув само вождение спорткаров на второй план, но на самом деле это не так. В Real Racing 3 в первую очередь интересно ездить — в общем, все, как мы любим.

В предыдущих частях игры разработчики доказали, что способны воплощать в «мобильном» формате некоторые черты настоящих хардкорных симуляторов, но при этом графика не поражала воображение. Однако в Real Racing 3 машины — сплошное загляденье, а вместо выдуманных автодромов тут теперь скрупулезно воссозданы реальные гоночные трассы.

Когда игру разрабатывают люди, по-настоящему любящие машины, это всегда заметно. Тут ловишь кайф не только от сверхмощных моделей, но и от сравнительно скромного купе Nissan Silvia образца 1999 года. Его заднеприводный характер чувствуется в каждом трудном повороте: чуть резковато крутанул рулем — получаешь занос, а если система стабилизации отключена, то скольжение скорее всего завершится на обочине. Вы еще не забыли, что мы говорим всего лишь о «телефонной» игре, а не о полноценном симуляторе?

Внутриигровая экономика в Real Racing 3 даже позаковыристее, чем в симуляторах на ПК и приставках. Успехи в гонках поощряются целой гаммой бонусов, но и расходов немало. Тут имеют хождение две виртуальные валюты — деньги R$ и золотые монеты, а еще мы накапливаем «славу», которая повышает «уровень пилота» и увеличивает его «Drive», что бы это ни значило... Все это мы тратим не только на покупку и апгрейд машин, но и на ремонт, оплату труда механиков, менеджера, агента. Кроме того, разработчики придумали исчислять стоимость ремонта автомобиля и других услуг не только в виртуальных деньгах, но и в реальном времени. После нескольких заездов машину надо отдать на сервис, продолжающийся 60 секунд. Сидишь, ждешь. Купил новую машину — ее тебе «доставят» через час. Хочешь пропустить — плати золотом. Нет золота — докупай за реальные деньги.

Аналогичным образом суперкары можно либо заработать в гонках, потратив пару недель реальной жизни, либо купить сразу. Так Pagani Huayra обойдется в 550 золотых монет, что эквивалентно 2500 рублей. К счастью, разработчики поумерили свою алчность и сделали так, что все достижения в игре доступны и без денег, если проявить упорство.

А еще Real Racing 3 интересна тем, что раз в пару месяцев разработчики выкатывают довольно любопытные обновления. Скажем, осенью появились новые режимы многопользовательской игры, а накануне Нового года автопарк игры пополнился самыми почитаемыми суперкарами последнего времени — Lamborghini Veneno и McLaren P1.

Asphalt 8: На взлет

Платформы: iOS и Android
Распространяется бесплатно
Встроенные покупки: от 33 до 1690 руб.

Создатели этой серии игр нашли ключ к сердцу нормального (не «повернутого» на симуляторах) владельца смартфона: машины тут виляют по трассе не ради лучшей траектории, а ради сбора бонусов, да еще и подпрыгивают, словно водопроводчик Марио. «Картинка» каждую секунду искажается так, будто ее пропускают через разные фильтры «Инстаграма», усиленные в десять раз. Но главное, что перед нами — гонка на выживание с участием таких моделей, как Audi R8, Aston Martin DB9 и Mercedes SLS. Круто? Asphalt держится в «топе» игрового рынка уже много лет подряд, а восьмой выпуск стал на данный момент кульминационным.

Между прочим, игры Asphalt появились даже раньше, чем Айфоны. Первый выпуск, вышедший 10 лет назад, был предназначен для карманных игровых приставок Nintendo DS и Nokia N-Gage. Но именно нынешний расцвет смартфонов Apple и мощных моделей на Андроиде позволил разработчикам осуществить все задуманное. Если в магазине iTunes Store вы войдете в раздел «Игры с потрясающей графикой», то увидите Asphalt 8 в числе первых в этом списке.

Тех, кто неравнодушен к спорткарам культовых марок, игра дразнит самым беспощадным образом. Скажем, на экране возникает сообщение, что у вас есть возможность принять участие в кубке Lamborghini, где можно вывести на трассу новейший, еще даже не запущенный в производство могучий кроссовер Urus, а также классические модели, вроде Countach. Да вот незадача: турнир проводится только сегодня, а нужных денег вы еще не накопили. Не беда: заплатите реальными деньгами, но цены кусаются. Скажем, чтобы заполучить потрясающий концепткар Lamborghini Sesto Elemento, придется отдать около 1700 рублей.

Впрочем, Asphalt 8 хорош и на тех этапах, когда ничего более эффектного, чем Dodge Dart GT, в вашем виртуальном гараже еще нет. Он тоже лихо подпрыгивает на «крученом» трамплине, совершает кульбит в воздухе и приносит в нашу копилку дополнительные очки за каскадерские трюки. Недаром новый выпуск назван «На взлет»: тут много воздушной акробатики. И в целом все то, чем игры Asphalt полюбились пользователям в прежние годы, в восьмом выпуске реализовано даже лучше. В числе приятных дополнений еще и неплохой саундтрек. Если в прежних сериях заезды сопровождались условной «игровой музыкой» неизвестного автора, то для восьмой части подобраны композиции знаменитых в определенных кругах исполнителей в жанре «драм энд бейс» и прочая «драйвовая» электронщина и бодрый рок. Есть даже экзотика вроде dance-punk.

GT Racing 2: The Real Car Experience

Платформы: iOS и Android
Распространяется бесплатно
Встроенные покупки: от 66 до 3290 руб.

Название игры недвусмысленно намекает, что эта разработка куда серьезнее, чем в Asphalt 8, хотя разрабатывала эти приложения одна компания — Gameloft. Здесь приятно полюбоваться на автомобильную классику вроде Ford Shelby GT 500 образца 1970 года или Mercedes 300 SL Gullwing, однако начинаем мы с банальнейших современных автомобилей вроде Chevrolet Sonic (он же Aveo). Как в любой хорошей игре, простенькие модели заставляют втянуться в процесс. Если бы не одно но.

Это приложение начинает заниматься вымогательством с самого начала. При покупке самой первой малолитражки, с которой мы начинаем гоночные выступления, нам на выбор предлагают всего три модели, среди которых Renault Clio RS — явный фаворит, но как раз он игроку не по карману. И тут нам недвусмысленно намекают, что, доплатив реальными деньгами, получишь эту машину сразу.

Как это часто бывает в играх, каждую гонку мы начинаем в самом хвосте стартовой решетки (квалификационных заездов нет). Не хочешь пробиваться сквозь пелетон — купи себе позицию повыше. Приложение назойливо советует отправить через Фэйсбук приглашения друзьям — за это получишь бонусы. Ну а если желаешь сразу пополнить счет на крупную сумму — купи пачку виртуальных долларов со скидкой: вместо 3200 рублей ее отдают за 1299 руб. Такие настойчивые попытки получить деньги с пользователя, пока он еще толком не разобрался в игре, — раздражают...

Тем не менее, если игнорировать все эти способы «развести пользователя на бабки», играть можно с удовольствием. Приложение создавалось явно с оглядкой на Real Racing 3, но иные машины и порой гораздо более заковыристые трассы не дают зацикливаться на постоянном чувстве дежавю. GT Racing 2: The Real Car Experience не стала таким же суперхитом, как вышеупомянутый прототип, но обе игры принадлежат к редкому на мобильных платформах жанру добротных симуляторов (насколько это вообще возможно на iOS и Android), и клон тоже достоин внимания. По крайней мере до тех пор, пока не приходится платить реальные деньги.

CSR Classics

Платформы: iOS и Android
Распространяется бесплатно
Встроенные покупки: от 99 до 3290 руб.

Сияющие неоном улицы Лас-Вегаса, по которым гоняются коллекционные ретро-кары, — вот чем пытаются завлечь нас авторы игры. Правда, тут виртуальные машины соревнуются в драг-рейсинге — по прямой, что обычно означает жуткую скукотищу в случае с играми (по мнению некоторых, в реальности тоже). Чего интересного: три-четыре раза переключил передачи, заезд окончен — вот и весь нехитрый симулятор! Но создатели CSR Classics пытаются разрушить этот стереотип. И весьма успешно — магазин iTunes Store включил это приложение в «Горячую десятку гоночных игр», наряду с Real Racing 3 и Asphalt 8.

Нам предлагают старые «Понтиаки», «Плимуты», «Лянчи», «Ягуары» и прочую классику, причем все они делятся на блестящие полировкой отреставрированные аппараты и ржавые колымаги. Последние тут помечены клеймом «Unloved» («нелюбимые»), и конечно, новичку хватает денег только на них. В общем, придется заняться не только гонками, но и реставрацией — это главная фишка приложения. Вообще игровой процесс и управление сперва могут показаться запутанными, поэтому буквально на каждом шагу игра выдает подсказки. Но без знания английского их не понять: в отличие от всех вышеупомянутых игр, CSR Classics не переведена на русский.

Языковой барьер если и затруднит освоение игры, то лишь кратковременно. А в дальнейшем успешно восстанавливать и тюнинговать самые разные ретро-кары, включая Jaguar E-Type, Pontiac GTO, Ford GT40, Shelby Cobra 427, можно независимо от познаний в английском.

Jet Car Stunts 2

Платформа — iOS
Распространяется бесплатно
Встроенные покупки: от 33 до 169 руб.

Гоночный трек парит в облаках, а болид с реактивным двигателем не столько едет по нему, сколько совершает прыжки над пропастью с одного участка трассы на другой. В полете можно поддать жару, направив нос вверх, и набрать высоту или же выпустить оперение и резко зайти на посадку — свою фантазию разработчики не сдерживали. Мир вращается вокруг игрока во всех направлениях, так что голова по-настоящему начинает кружиться. И простенькое на вид приложение — как это часто бывает с играми для планшетов и смартфонов — затягивает надолго.

Игра представляет собой не столько гонку, сколько головоломку: путь от старта до финиша порой неочевиден, и чтобы его пройти, надо выполнить серию кульбитов. Нестись по твердой поверхности и дрифтовать в поворотах тоже надо уметь, но основные события происходят в воздухе. Порой расстояние между участками трассы столь велико, что точно попасть в маленький пятачок на другом конце пропасти проблематично: автомобиль в полете стремится уйти в крен, сделать бочку или сорваться в пикирование. Недаром на экране есть светло-зеленые «авиационные» шкалы, по которым можно понять положение машины в пространстве. Они, правда, особо не помогают. Отклонился от верной траектории, и вот летающий автомобиль бьется о то или иное препятствие. Двигатель мгновенно смолкает, и разорванная на части машина в полной тишине летит вниз, туда, где в дымке скрывается далекая Земля.

Если для обычных гоночных игр айфоны и айпады являются не самой подходящей средой в силу специфики управления, то таким приложениям, как Jet Car Stunts 2, мобильники и планшеты подходят идеально. Подобные разработки превращают мобильные платформы не в усеченный аналог приставок и компьютеров, а в отдельный, бурно развивающийся игровой мир.

GTA: San Andreas

Платформы: iOS и Android
Цена — 229 руб.
Встроенные покупки: нет

Интересная все-таки жизнь в афроамериканской банде: то нужно настучать по голове барыге, торгующему крэком, то закрасить чужие граффити своими «тэгами». Едешь с корешами в «ростикс» навернуть куриных крылышек, а ввязываешься в перестрелку и гонишься по улицам за какими-то отморозками с другого района. Все, что мы знали о неблагополучных районах Лос-Анджелеса по фильмам, воплощено в GTA: San Andreas без купюр. Татуировки и оружие, прически «афро» и специфический юмор, розовые сияющие кабриолеты и битые развалюхи. В «нулевые» годы это произведение игрового искусства стало суперхитом на компьютерах и игровых приставках, а в декабре 2013 года точная копия появилась на мобильных устройствах.

Начинка современных смартфонов позволила воплотить на экране мобильника то, ради чего раньше приходилось покупать приличный компьютер. Графика стала даже лучше: для мобильной версии были переработаны текстуры и созданы динамические тени. Но перенося на iOS и Android всю скрупулезно создававшуюся игровую механику, разработчики, к сожалению, ничего не смогли сделать с особенностями управления. Изначально ведь никто и не думал, что когда-нибудь пользователь будет гнать по лабиринту городских улиц, управляя машиной через тачскрин. Лихие заносы и полицейские развороты получаются неуклюже. Приноровиться, конечно, можно, и желание играть не пропадает. Просто надо принять как данность, что в самый ответственный момент тот или иной элемент интерфейса может не среагировать.

Гротесковым криминалом, мастерски срежиссированными «тёрками» черных братьев и великолепным саундтреком достоинства в GTA: San Andreas не ограничиваются. Все игры этой серии влюбляют в себя тем, что пользователь не обязан катиться по рельсам сюжета от одного задания к другому, в его распоряжении — весь город, над которым встает и заходит солнце, где на улицах к нам обращаются прохожие — как живые, а любую машину позволяется угнать. Можно отыскивать разнообразные мини-миссии, а можно просто кататься. Казалось бы, в чем смысл просто катить по тихоокеанскому побережью без всякой цели? Но мало кто из игроков способен удержаться от соблазна.

Прежде на мобильных платформах уже вышли серии про итальяно-американские преступные группировки (GTA: Vice City) и китайские банды (GTA: Chinatown Wars), но на их фоне афровиртуальность стоит особняком. Лос-Анджелесские кинорежиссеры десятилетиями выстраивали эту мифологию, подавая свой город как художественное произведение, и San Andreas подкупает этой узнаваемостью детально проработанного, увлекающего в себя, опасного и забавного мира «ниггаз».

Павел Ёлшин