Mazda показала «железо» новой MX-5

Когда при входе на автосалон в Нью-Йорке я встретил знакомого американского журналиста, то он мне с придыханием сказал, что на стенде Mazda должно стоять новое поколение легендарного родстера MX-5. Я, признаться, очень обрадовался
Дмитрий Гайдукевич

Но, увы... Никакой MX-5 там было... Почти.



Формально новой машины японцы не показали. Но зато они продемонстрировали самое важное, что может быть у подобной машины. Шасси! Оно и понятно – поклонники Mazda были слегка напуганы, когда узнали, что новое поколение MX-5 будет создаваться совместно с итальянцами из Fiat... Неужели MX-5 сделают из какого-нибудь итальянского хэтчбека? Нет-нет, успокоили всех представители Mazda.

Разработкой нового родстера занимаются именно инженеры Mazda. И, как мы смогли убедиться, MX-5 следующего поколения будет сделана по всем канонам жанра: задний привод никуда не денется, мотор окажется сильно смещен в центр, передняя подвеска – двухрычажная, а сзади будет многорычажка.



Плюс к этому, японские инженеры поведали, что новая модель окажется заметно легче предшественника – она сбросит, по меньшей мере, 100 килограмм и будет весить около 1 тонны. Одновременно с этим жесткость кузова станет выше, а центр тяжести – ниже. Развесовка же по осям должны быть идеальной – 50:50. А еще в этой машине в полной мере будут реализованы все технологии Skyactive, о которых «Авто Mail.Ru» подробно рассказывал в материале «Sky is the limit».

Какие точно моторы получит MX-5, пока неизвестно. Но мы ожидаем появления 1,5-литрового бензинового агрегата, который будет выдавать 120-150 л.с., а также 2,0-литрового мотора мощностью 165-180 л.с.

А когда мы увидим машину целиком? Придется подождать. Скорее всего, ее нам покажут осенью на автосалоне в Лос-Анджелесе.

P.S. Помимо шасси нового поколения MX-5 японцы показали в Нью-Йорке и юбилейную модификацию нынешнего поколения этого родстера, которая получила название MX-5 Miata 25th Anniversary Edition. Эта модель построена в честь 25-летия с момента выхода в свет первой MX-5, а всего будет собрано 100 таких машин.



Ничего кардинально нового юбилейные Mazda MX-5 не получили. Но японцы с гордостью говорят, что все моторы тут собраны вручную с «особой любовью». И, якобы, благодаря этому силовой агрегат стал чуть легче и лучше работает на высоких оборотах. Кроме того, MX-5 Miata 25th Anniversary Edition отличается от стандартных машин креслами, которые обшиты белой кожей, 17-дюймовыми колесами с покрышками Bridgestone Potenza, красным цветом кузова с черными стойками, а руль отделан черной кожей с красной прострочкой. В общем, все сделано с особым шиком и любовью. Как и обещали.

Юрий Урюков

фото автора