Гран-При Бахрейна — второй дубль Mercedes

Третий этап сезона закончился предсказуемо — гонщикам Mercedes опять не было равных в квалификации и гонке. Причем с каждой гонкой преимущество «серебряных стрел» над соперниками выглядит все более устрашающим
Александр Плеханов

Третий этап сезона закончился предсказуемо — гонщикам Mercedes опять не было равных. Причем с каждой гонкой преимущество «серебряных стрел» над соперниками выглядит все более устрашающим.

Дабы не быть голословным, стоит посмотреть на итоговый протокол: финишировавший третьим Серхио Перес отстал от победителя Хэмилтона на 24 секунды. Вроде бы, ничего особенного, но дело в том, что такой отрыв Хэмилтон сумел создать всего за 11 кругов, после рестарта гонки на 46 круге. Говоря другими словами, Хэмилтон привозил Пересу по две секунды с круга — такого преимущества не имел даже Себастьян Феттель в прошлом году.

В этой связи сложно не вспомнить слова действующего чемпиона — «запомните эти мгновения», что нередко Феттель адресовал команде после своих многочисленных прошлогодних победных финишей, намекая на то, что все в этом мире быстротечно, а уж спортивные успехи тем более. И ведь как в воду глядел: после первых трех гонок он занимает только шестую строчку в личном зачете, плюс к этому перспективы выглядят довольно безрадостными — мало того, что за пилотами Mercedes не угнаться, так ещё и напарник — Даниэль Риккардо, явно пришел в Red Bull не для того, чтобы повторить незавидную судьбу Марка Уэббера.

Коль уж речь зашла о преемнике Уэббера, то выступления Риккардо во всех трех гонках заслуживают исключительно высоких оценок. Если бы его не подводила команда и техника, он сейчас находился бы не на десятом месте с жалкими 12 очками, а на первых строчках личного зачета. Несмотря на четыре чемпионских титула, Феттелю в этом сезоне наверняка предстоит доказывать, что именно он, а не Риккардо, является первым номером команды. Особенно если Даниэль продолжит так же уверенно выступать и дальше.

Что касается самого бахрейнского этапа, то гонка получилась на удивление зрелищной. Даже несмотря на то, что Хэмилтон и Росберг сразу же оторвались от остального пелетона. Но в отличие от прошлого сезона с монотонным бесконечным лидированием Феттеля, интрига в гонке не умерла до самой финишной черты, так как пилоты Mercedes сражались до конца. За что следует выразить особую благодарность штабу немецкой команды, позволившему своим гонщикам выяснять отношения в честной борьбе и не убивать интригу командной тактикой. Борьба Хэмилтона и Росберга стала настоящим украшением гонки, сразу же воскресив в памяти противостояния великих гонщиков прошлого — Проста и Сенны.

Гонка вообще выдалась богатой на обгоны и борьбу. Опять выясняли отношения Масса и Боттас, отлично выступили оба пилота Force India, а Риккардо вообще совершил настоящий спортивный подвиг, прорвавшись с тринадцатого на четвертое место. Несмотря на то, что наш соотечественник Даниил Квят в этой гонке не смог попасть в очковую зону, эту гонку ему также можно записать в актив — он выступил так, как ему позволяла машина.

Был в гонке и один поистине драматический момент, к счастью, не приведший к трагедии. Мальдонадо не поделил трассу с Гутьерресом, Lotus венесуэльца поддел «на рога» Sauber, тот отправился в неуправляемый полет, совершив зрелищное сальто. Эстебан покинул машину самостоятельно, избежав серьезных травм, хотя после гонки все же был отправлен в госпиталь. Причиной такого кульбита стало самое сомнительное нововведение FIA — слишком низко опущенный нос болидов сезона 2014. Как это часто бывает с FIA, хотели как лучше, а получилось как всегда — машины не только получились на редкость уродливыми, но, как выяснилось, не такими уж и безопасными. Если бы авария между Мальдонадо и Гутьерресом произошла бы на машинах образца 2013 года, то Lotus просто ударил бы Sauber в боковой понтон, наверняка вывел бы из строя систему охлаждения и на этом всё бы и закончилось. Но на машинах образца 2014 года подобная авария может привести совсем к другим последствиям — при столкновении под определенным углом, один болид просто поддевает низко опущенным носом другой и отправляет его в свободный полет. Гутьерресу сильно повезло, что в момент столкновения скорость была относительно небольшой, иначе все могло бы закончиться гораздо печальнее.

К неудачникам Гран-При Бахрейна, вне всякого сомнения, можно отнести не только Sauber, но и Ferrari с McLaren. Скудерия банально опозорилась как в квалификации, так и в гонке, заработав всего три очка, а обоих пилотов McLaren подвело сцепление. После окончания гонки гонщики и руководители обеих команд сделали традиционно оптимистичные заявления, заверив своих болельщиков, что их проблемы носят временный характер, вот только многочисленные поклонники Ferrari слышат подобное уже не первый год. Также не первый год их уверяют, что по настоящему чемпионат начнется только в мае, с Гран-При Испании, к которому команды серьезно доработают машины. Вот только интересно, какой отрыв к тому времени создаст Mercedes? Инженеры которого также не будут сидеть сложа руки.

Как бы то ни было, Гран-При Бахрейна наглядно доказал, что в нынешнем формате Формула 1 оказалась не такой уж и скучной, как было принято думать после первых двух гонок. Гонщики думают не только об экономии топлива, но продолжают бороться и бороться активно.

Результаты Гран-При Бахрейна:
Положение в личном зачете:
Положение в Кубке Конструкторов: