Вторая гонка сезона окончательно подтвердила — лучше всех с разработкой болидов и двигателей, построенных по новому техническому регламенту, справились инженеры и мотористы Mercedes.
В Малайзии, как и в Австралии, пилоты Mercedes на голову превосходили соперников, и если двумя неделями ранее Льюиса Хэмилтона подвела надежность машины, то в Малайзии он захватил лидерство ещё в субботу, выиграв дождевую квалификацию, а в воскресенье провел безупречную гонку и одержал 23-ю победу в карьере.
А что же Red Bull? Да, Red Bull RB10 пока не так быстр, как «серебряные стрелы», но потенциал у машины есть, и можно не сомневаться, что легкой прогулки к чемпионскому титулу у Хэмилтона с Росбергом не будет. Сам Ньюи честно признал — чтобы окончательно довести Red Bull RB10 «до ума», потребуется какое-то время, но, зная способности этого гениального конструктора, можно не сомневаться, что уже в мае, к началу европейских этапов, Феттель и Риккардо получат конкурентоспособную технику.
Несмотря на то, что Хэмилтон и Росберг после старта сразу же начали отрываться от соперников, Феттель и Риккардо провели очень хорошую гонку, особенно это относится к действующему чемпиону. Потеряв на старте две позиции, Себастьян затем вышел на третье место и под конец гонки даже был близок к тому, чтобы опередить Росберга. Риккардо, как и две недели назад, пал жертвой обстоятельств. Вне всякого сомнения, он финишировал бы на четвертом месте, но сначала команда плохо прикрутила ему колесо во время пит-стопа, потом он сломал переднее антикрыло, затем опять последовал отказ датчика топлива, а закончил эту череду несчастий десятисекундный штраф и сход. Но и этого судьям показалось мало, и они наказали его лишением десяти мест на старте следующей гонки. Подобного количества проблем иногда не выпадает гонщикам в течение всего сезона, но Даниэлю досталась едва ли не их годовая норма.
Не запишет себе в актив малазийский этап и Кими Райкконен. Уже на первом круге ему проколол заднее колесо Магнуссен, попутно лишив себя части переднего антикрыла, и пока Кими добирался в боксы менять поврежденную шину, он откатился в глубину пелетона, вернувшись на трассу только двадцатым. Кроме того, машина потеряла прижимную силу из-за поврежденного днища и Кими так и не смог добраться до очковой зоны, финишировав только двенадцатым.
Что касается Ferrari в целом, то опять наблюдается привычная картина: Скудерия который год выступает на вторых ролях, причем уже сейчас ясно, что шансы Алонсо побороться за чемпионский титул в этом году минимальны. Фернандо хоть и финишировал на четвертом месте, но прекрасно понимает, что Ferrari F14 T и Mercedes W05 в настоящий момент разделяет целая пропасть. Достаточно посмотреть на итоговый результат — Алонсо финишировал в 35 секундах позади Хэмилтона.
А вот Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен теперь более осторожны в своих высказываниях. Если после австралийского этапа Баттон с оптимизмом смотрел в будущее, а Магнуссен вообще пребывал в состоянии эйфории, заявляя, что они начнут побеждать уже через пару гонок. Теперь же их восторги поуменьшились. Баттон финишировал только шестым, а Кевин Магнуссен хоть и заработал очки, но гонку ему испортил инцидент с Райкконеном. Впрочем, можно не сомневаться, что Магнуссен себя ещё покажет.
Вторую гонку подряд подтверждает свой потенциал Даниил Квят. Российский пилот провел очень непростую гонку, однако справился со всеми испытаниями и финишировал десятым, пополнив копилку Toro Rosso еще одним баллом. Обладай Квят более конкурентоспособной техникой, и кто знает — может, ему вполне было бы по силам бороться за подиум. В любом случае, у Виталия Петрова появился достойный преемник, который уже снискал симпатии российских любителей Формулы 1, да и не только их.
Третий этап — Гран-При Бахрейна — состоится менее чем через неделю, гонка обещает быть не менее интересной, чем первые два этапа сезона.