Дизайн Opirus сразу выдает его национальность. Такая причудливая, практически барочная мешанина стилей присуща лишь машинам из Южной Кореи. Чего стоит одна только огромная, щедро политая хромом радиаторная решетка. Своей формой она напоминает соответствующую деталь Lancia, а рисунком – Mercedes. У Mercedes позаимствованы и четыре круглые фары. А вот выпуклости по контурам фар на капоте – не менее прозрачный намек на Jaguar. Сбоку машина выглядит посолидней, за счет чистых боковин, малого наклона задних стоек и массивного багажника. Интерьер решен совсем в ином, нежели экстерьер, стиле. Он больше подошел бы Opel Signum или даже BMW 7-й серии. Как всегда, корейцы не поскупились на деревянные детали в салоне. Правда, в Opirus, в отличие от других моделей фирмы, они настоящие, а не пластмассовые.
Интерьер выглядит современным и дорогим, хотя и здесь не обошлось без заимствований. В центре передней панели находится цветной дисплей навигационной системы. По обе стороны от него – квадратные вентиляционные дефлекторы. Приборный щиток по последней моде электронный. Поворот ключа зажигания – и в черной глубине загораются голубые шкалы с красными стрелками. Управление магнитолой и другими вспомогательными системами продублировано кнопками на рулевом колесе. В список стандартного оборудования входят CD-проигрыватель с 270-ваттными динамиками JBL, подогрев сидений, автоматический климат-контроль, безопасные стеклоподъемники. Автомобиль оснащен устройством, запоминающим положение водительского сиденья, зеркал и рулевой колонки. Устройство хранит в памяти установки для конкретного водителя и автоматически подстраивает под него руль, зеркала и сиденье. Электрическими регулировками снабжены даже сиденья задних пассажиров. Как и положено при разработке автомобиля высшего класса, создатели серьезно поработали над акустическим комфортом в салоне. В Opirus применены современные шумоизоляционные материалы, усилен кузов в области дверных проемов, а крыша состоит из трех слоев. Opirus будет комплектоваться двумя бензиновыми двигателями V6, рабочим объемом 3 и 3,5 л, агрегатируемыми с автоматической трансмиссией с функцией ручного переключения передач. C 3,5-литровым мотором, развивающим 194 л.с., Opirus сможет разгоняться до 100 км/ч за 9 с. Расход топлива в городском цикле составит 13 л/100 км. В арсенале средств активной безопасности, помимо АБС - traction control и система динамической стабилизации VDC. В экстренной ситуации на помощь водителю придет система BrakeAssist. Особое внимание разработчиков было уделено защите пассажиров в случае столкновения. В ходе тестов на пассивную безопасность было разбито 229 машинОт травм седоков, помимо ремней безопасности, защищают передние и боковые надувные подушки и занавески безопасности, а также активные подголовники. Представители KIA подчеркивают, что Opirus – полностью новая модель. У него нет ни одной общей детали с другими машинами корейской фирмы. Даже оттенок «черная роза» был разработан дизайнерами компании совместно с известными домами моды специально для новинки. На разработку Opirus было потрачено 36 месяцев и 240 млн. долл. Корейцы надеются ежегодно продавать 35000 машин в Корее и 25000 – на внешних рынках. Особое место новинки в модельном ряду подчеркивает то, что
на машине не будет шильдиков KIA – только собственное наименование автомобиля. Обособленной будет и рекламная кампания. Так что непосвященному придется долго гадать над происхождением машины. Продавать машину будут также отдельно от прочих KIA. К началу продаж будут открыты новые шоу-румы, декорированные в эксклюзивном стиле Opirus, создан специальный центр обработки заказов, запущен сайт для поддержки клиентов и даже особая программа членства, направленная на укрепление связей между покупателями Opirus и самой фирмой. Поставки в Европу планируется начать в июне. До Соединенных Штатов автомобиль доберется в октябре. Opirus станет первым полноразмерным корейским седаном, официально поставляемым в США. На внутреннем рынке продажи начнутся уже 12 марта.
Длина Opirus составляет 4979 мм, ширина - 1486 мм. База – 2800 мм. Пространство для ног водителя и переднего пассажира - 1110 мм, сзади - 945 мм. В зависимости от модификации весит автомобиль 1822-1863 кг. Стоимость версий с 3-литровым мотором в Корее составит $30000-34000, а 3,5-литровых – $39000.