Больных водителей приравняли к пьяным

Вождение автомобиля в больном состоянии представляет такую же угрозу, как нахождение за рулем в нетрезвом виде. К такому выводу пришли медицинские эксперты из Великобритании, проанализировав статистику заболеваемости
Тимофей Исаев

Управление автомобилем больным водителем представляет такую же угрозу, как нахождение за рулем человека в нетрезвом виде. К такому выводу пришли медицинские эксперты из Великобритании, проанализировав статистику заболеваемости, сообщает Daily Mail.

Общеизвестно, что многие лекарственные средства и препараты оказывают воздействие на организм человека и снижают реакцию. Например, водить нельзя после приема многих средств от простуды и гриппа, не говоря уже об успокоительном и снотворном — эффект от последних может длиться до нескольких часов и на следующие сутки после приема.

Однако даже те недомогания, которые на первый взгляд кажутся незначительными, представляют ничуть не меньшую угрозу. Как выяснили ученые из университета Кардиффа, концентрация водителя, больного гриппом или ОРВИ, падает более чем на 50%, что можно сравнить с приемом 100-150 грамм виски. Кроме того, в моменты, когда водитель чихает, он автоматически закрывает глаза, и может проехать свыше 15 метров практически вслепую. По данным страховой компании Esure, именно по этой причине около 2 млн водителей в Великобритании попали в ДТП или не справились с управлением.

Не лучше обстоит дело и с такой проблемой, как больная спина. По данным экспертов, зажатие спинного нерва может привести к тому, что водитель не сможет экстренно затормозить или остановиться. По словам физиотерапевта из Лондона Сэмми Марго, до проведения специальных экспериментов многие пациенты даже не осознавали, насколько это может быть опасно.

Наконец, отдельную опасность за рулем представляют люди, страдающие от храпа во сне (в Британии, это, кстати, каждый 20 водитель). Эксперты отмечают, что нарушение сна ведет к сильному снижению концентрации водителя на следующий день. По данным британского автоклуба RAC из-за этого на Туманном Альбионе происходит каждая пятая авария.

Российский эксперт в целом согласился с выводами британских специалистов. «Действительно, есть ряд определенных заболеваний, которые при управлении техникой нежелательны. И те случаи, которые назвали эксперты университета Кардиффа, под них подпадают, — рассказал «Авто Mail.Ru» врач-нарколог, психотерапевт Олег Дементьев. — При резком гриппе может ухудшиться зрение и координация. Храп мешает высыпаться ночью, а значит, водитель может нечаянно заснуть за рулем. Больная спина тоже может отвлекать от дороги».

Тем не менее, эксперт уверен, что реагировать на данное исследование на уровне законопроектов точно не следует. «Запрещать садиться за руль при простуде – это что-то уже из ряда вон выходящее. Чем больше контролировать водителей, тем больше они начнут нарушать правила. Однако им нужно помнить и особенно внимательно подбирать лекарства, перед тем, как ездить в автомобиле. Парадокс: больным ехать нельзя, а после принятия какого-то лекарства за рулем тоже оказаться нельзя. Я говорю, прежде всего, о лекарствах, направленных на снятие симптомов гриппа. Да, они быстро снимают отек слизистой, понижают температуру. Но очень вредны для почек. Я не говорю уже об «Имодиуме», который влияет на ЦНС. Однако в инструкции к нему и написано, что он не рекомендован для принятия во время управления техникой. Больше того, это написано и во многих других инструкциях к лекарствам, просто на это не обращают внимание. Сейчас редко можно увидеть, когда человек из-за простуды обращается к врачу. Вот и лечится сам и гордо ездит на работу, панически боясь ее пропустить», — добавил Дементьев.