Новая Skoda Octavia с самого начала продаж стала пользоваться у нас большим спросом. Оно и немудрено — Octavia A7 оказалась заметно просторнее своего предшественника, и при этом сохранила достойную управляемость и плавность хода. Да и внешний вид у машины тоже весьма приятный. А главное, чехи не отказались от базового двигателя объемом 1,2 л, который сочетается не только с «механикой», но и с автоматической коробкой DSG.
И вот результат — Octavia A7 в январе заняла 15 место в абсолютном зачете, причем динамика продаж говорит, что к концу года она может ворваться и в десятку. Ведь недавно начались продажи очень просторного универсала, который с тем же мотором 1,2 является чуть ли не самым доступным в своем сегменте. Ну а на автосалоне в Женеве была представлена Octavia Scout — пожалуй, самая интересная для нашего рынка модификация «Октавии».
И в отличие от той же Fabia Scout, которая от стандартных машин отличается только чуть другим внешним видом, тут все гораздо серьезней. По большому счету Octavia Scout является у чехов этаким среднеразмерным кроссовером. Ведь помимо нового обвеса и защиты двигателя (пластиковой, но довольно толстой), тут есть увеличенный дорожный просвет и система полного привода — речь идет об электронноуправляемой муфте Haldex пятого поколения, которая по сравнению с предшествующей версией стала не только чуть легче и компактнее, но и способна работать быстрее.
Хотя cледует все же признать, что внедорожные возможности Octavia Scout не самые лучшие даже с новой муфтой. Сказывается и большая колесная база, да и свесы тут весьма приличные. Но стоит ли при обсуждении Octavia Scout столь пристальное внимание уделять ее поведению вне асфальта? Все-таки, это в первую очередь городской автомобиль, который обладает лишь чуть большими возможностями по сравнению с обычными легковушками. Но для нас именно это «чуть» может оказаться как нельзя кстати.
В салоне каких-то глобальных изменений по сравнению с обычной Octavia нет. Да и под капотом все стандартно. Разве что на «Скауты» не будут ставить базовые двигатели — машина будет оснащаться только 2,0-литровым дизелем или 1,8-литровым бензиновым агрегатом (собственно говоря, лишь с ними и идет полноприводная трансмиссия). Причем в России по совершенно понятным причинам ставка будет сделана на версию с бензиновым агрегатом. И на модификацию с «мокрой» коробкой DSG с шестью ступенями.
Цена? Ее объявят лишь летом, а ближе к осени начнутся и продажи. Но можно предположить, что машина окажется чуть дороже полноприводных универсалов Octavia с АКПП, которые в России стоят от 1 016 000 pуб.