Audi возрождает легендарное имя S1

На автосалоне в Женеве компания Audi представила новую S1 — прежде это имя носили фантастические раллийные купе Sport Quattro S1 группы B, на которых Ханну Миккола и Стиг Бломквист становились чемпионами мира в 80-х годах прошлого века
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

На автосалоне в Женеве компания Audi представила новую S1 — прежде это имя носили фантастические раллийные купе Sport Quattro S1 группы B, на которых Ханну Миккола и Стиг Бломквист становились чемпионами мира в 80-х годах прошлого века. Теперь индекс S1 достался самой быстрой серийной «единичке», причём дебютировали они сразу в трёх- и пятидверных вариантах.

Впрочем, формально самой мощной версией Audi A1 нужно считать 256-сильную A1 quattro, которая появилась больше 2 лет назад, но то была машина, выпущенная скромным тиражом в 333 экземпляра. Однако интерес к подобной «зажигалке» оказался достаточно велик, чтобы немцы решились на полноценное серийное производство. Чем будет покорять сердца любителей быстрой езды новая S1?

В первую очередь дерзкой внешностью! Передний бампер с большими воздухозаборниками, 17-дюймовые колёса (а на заказ даже 18-дюймовые), агрессивное антикрыло на кромке крыши и четыре патрубка выпускной системы намекают, что это уже не скромная A1 со 122-сильным турбомотором объёмом 1,4 литра. Кстати, попутно S1 получила и обновлённую оптику. Частично окрашенная в чёрный цвет крышка багажника (опция) — реверанс в сторону быстроходных купе Audi Quattro прошлых лет.

Что скрывается под капотом? На этот счёт были разные предположения, но в итоге S1 получила двухлитровый двигатель с турбиной, который выдаёт 231 л.с. и внушительные 370 Н∙м крутящего момента. А главное, что вся тяга передаётся через шестиступенчатую механическую коробку на все четыре колеса! В результате S1 разгоняется до сотни всего за 5,8 секунды (пятидверная модификация S1 Sportback тратит на это упражнение на 0,1 секунды больше) и может загнать стрелку спидометра до отметки 250 км/ч.

Для того, чтобы интегрировать полноприводную трансмиссию с муфтой Haldex в кузов S1, инженерам пришлось переделать заднюю подвеску — теперь здесь четырёхрычажная конструкция вместо «балки». Кроме того, на S1 можно либо ослабить хватку системы стабилизации, либо отключить её полностью, но при этом всегда будет работать электронная имитация блокировок межколёсных дифференциалов, подтормаживающая внутренние колёса в поворотах. Доработаны и тормоза — увеличен диаметр главного цилиндра, а спереди установлены диски диаметром 310 мм. Audi S1 оснащается адаптивными амортизаторами, жесткость которых можно изменить в меню drive select — попутно меняются ещё и отклики на педаль газа.

В базовую комплектацию Audi S1 входят ксеноновые фары, светодиодные задние фонари, климат-контроль, а за доплату машину можно оснастить системой комфортного доступа, мультимедийным комплексом с навигацией и экраном диагональю 6,5 дюйма, «музыкой» Bose и пакетом Audi connect с возможностью подключения к сети Интернет через Wi-Fi. На рынках Западной Европы Audi S1 и S1 Sportback появятся во втором квартале 2014 года по цене от 29 950 евро (пятидверка обойдётся на 850 евро дороже). А вот о поставках S1 в Россию решение пока не принято.