Toyota, Peugeot и Citroen снова родили маленьких

Peugeot 107 — одна из немногих моделей субкомпактного класса, которой удалось более-менее прижиться в России. Родственный Citroen C1 оказался не столь популярным, а Toyota вообще не рискнула выводить свой Aygo на наш рынок
Юрий Урюков

Peugeot 107 — одна из немногих моделей субкомпактного класса, которой удалось более-менее прижиться в России. Родственный Citroen C1 оказался не столь популярным, а Toyota вообще не рискнула выводить свой Aygo на наш рынок. Но в Женеве все три марки вновь объединились и разом представили новые генерации малышей. Может, теперь ситуация изменится?

Первым миру открылся Peugeot 108 — его рассекретили незадолго до открытия выставки. И не случайно модели повысили индекс. Ведь она стала довольно далека от прежней бюджетности. Чувствуется, что разработчики проводили аналогии с модными гаджетами. Теперь не составит труда оформить автомобиль по своему вкусу, подобрав один из множества вариантов «раскраски» кузова и салона. Даже дизайн у хэтчбека больше не игрушечный, а скорее подчеркнуто изысканный, как у дамского миниатюрного украшения с бриллиантом.

Изрядно подрос список доступных опций. Бесключевой доступ, камера заднего вида, мультимедийный комплекс с тачскрином и поддержкой смартфонных приложений... Прежде такого изобилия не было. Даже в гамму кузовов добавили имиджевый вариант — помимо трех- и пятидверного хэтчбека, 108-й может быть и псевдо-кабриолетом. Правда, в отличие от Citroen DS3 Cabrio или Fiat 500C, тканевый верх у французской модели сдвигается только до задних стоек крыши.

Впрочем, по технике все по-прежнему незатейливо. Простенькое шасси с упругой балкой сзади и барабанными тормозами сочетается с литровым трехцилиндровым моторчиком на 68 сил и заурядными трансмиссиями — «механикой» или примитивным «роботом» (последний, правда, обещали избавить от подергиваний в движении). И все же Peugeot 108 должен стать на ходу азартнее предшественника. Прежде всего, за счет сокращенной массы (она упала до 840 кг). А также благодаря новому флагманскому двигателю — 1,2-литровый PureTech готов предложить уже весомые 82 л.с.

Отметим, что при схожих габаритах с прежней 107-й моделью, хэтчбек за счет оптимизированной компоновки стал вместительнее. Пассажирам сидится вольготнее, да и багажа больше влезает — грузовой отсек вырос со 139 до 196 л (с учетом ниши для запаски).

Что касается родственных Toyota Aygo и Citroen C1, то они, как и раньше, отличаются главным образом только дизайном экстерьера. Причем довольно серьезно. Одни только фары на «Ситроене» чего стоят! Этакий Nissan Juke в миниатюре. К тому же французы подготовили к выставке особую версию Swiss&Me, посвященную Швейцарии. Впрочем, за исключением декора, она ничем не примечательна.

А функционал, набор опций, кузовных версий у соплатформенных моделей, по сути, одинаковый. Так что выбирать среди троицы малышей можно по вкусовым предпочтениям. Остался только один вопрос — цена. И в свете повышения статуса автомобилей она вряд ли окажется гуманной. Так что ждать прироста А-класса в России нам, похоже, вновь не стоит.