McLaren включился в гонку вооружений

Похоже, McLaren вновь почувствовал вкус победы. Успех суперкаров MP4-12C и P1 подтолкнул британцев начать гонку вооружений с самой Ferrari. Во всяком случае, модель 650S появилась в пику именно 458 Speciale из Маранелло
Денис Смольянов

Похоже, McLaren вновь почувствовал вкус победы. Успех суперкаров MP4-12C и P1 подтолкнул британцев начать гонку вооружений с самой Ferrari. Во всяком случае, модель 650S появилась в пику именно 458 Speciale из Маранелло.

Хотя, по большому счету, заднеприводный среднемоторный 650S — это всего лишь вариация на тему базовой модели MP4-12C. От нее новый суперкар взял три четверти деталей. Но вариация искусная. Во всяком случае, McLaren не ограничился банальной сменой имиджа, а действительно постарался придать машине новые качества.

Раз трековый Ferrari берет «сотню» за три секунды, значит, и нам надо подтянуть динамику — похоже, именно так на Туманном Альбионе определили основную цель проекта 650S. Побить конкурентов, правда, не получилось — от результата MP4-12C новой машине удалось немного скинуть и добиться паритета с итальянцами, но не более того. Впрочем, и эта цифра, спору нет, впечатляет. Тем более, что 650S может гордиться и другими показателями. Как вам, например, максималка в 333 км/ч и разгон до 200 км/ч за 8,4 с? Кстати, 458 Speciale на это требуется 9,1 с...

При этом 650S получился мощнее конкурента. Путем замены поршней, головок блока и программы управления 3,8-литровый битурбо V8 разогнали с 625 до 650 сил (отсюда и индекс модели). Апгрейд коснулся и трансмиссии — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями научили быстрее менять передачи.

Отдельным пунктом доводки 650S стала активная аэродинамика. Приделав к монококу MP4-12C передок в духе флагманского P1 и поработав над формой других элементов, британцам удалось добиться роста прижимной силы на 25% (!) при скорости 240 км/ч. При этом коэффициент сопротивления воздуха не увеличился.

Кроме того, суперкару зажали адаптивную подвеску, сделав пружины на 22% жестче, перенастроили страхующую электронику и включили в базовую комплектацию карбоно-керамические тормоза.

Впрочем, за все это придется платить. И немало. Базовая стоимость 650S в Англии составляет минимум 195 250 фунтов стерлингов за купе и 215 250 фунтов за открытую версию. Хотя можно посмотреть на это и с другой стороны. На фоне роста динамических данных и мощности доплата в 20 000 фунтов по сравнению с MP4-12C выглядит вполне гуманной. Кроме того, Ferrari 458 Speciale получился дороже британского купе — за итальянскую модель просят минимум 208 000 фунтов.

McLaren 650S