Женевский автосалон: новый «бык» Lamborghini

Lamborghini Gallardo появилась на свет в 2003 году и стала самой популярной моделью за всю историю марки — итальянцы реализовали свыше 14 тысяч купе и родстеров с атмосферным V10 за спиной водителя
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Lamborghini Gallardo появилась на свет в 2003 году и стала самой популярной моделью за всю историю марки — итальянцы реализовали свыше 14 тысяч купе и родстеров с атмосферным V10 за спиной водителя. И хотя инженеры Lamborghini постоянно модернизировали Gallardo и подогревали интерес выпуском специальных версий, замена просилась давно. Ходили слухи, что преемника Gallardo представят прошлой осенью во Франкфурте, но в итоге новая Lamborghini стала звездой автосалона в Женеве. Встречайте — купе Huracan LP610-4!

Да, новинка получила именно такое название, хотя предполагалось, что её нарекут именем Cabrera. В переводе с испанского Huracan означает «ураган», а заодно такая кличка была у одного из самых свирепых быков в истории корриды, нагонявшего ужас на тореадоров в городе Аликанте в 1879 году. В основе среднемоторного купе Huracan LP610-4 — структура из алюминия и углепластика, которая в 2015-м достанется Audi R8 следующего поколения.

Индекс LP610-4 расшифровывается очень просто. 610 — это мощность, которую при 8250 об/мин выдаёт глубоко модернизированный атмосферный V10 объёмом 5,2 литра. Двигатель получил комбинированный впрыск топлива (и во впускной коллектор, и непосредственно в цилиндры), что позволило не только увеличить количество «лошадей» и крутящий момент (550 Н∙м при 6500 об/мин), но и вписать уровень вредных выбросов в стандарт Евро-6 — заявленный средний расход топлива составляет всего 12,5 л/100 км в смешанном цикле.

Но для владельцев Lamborghini куда важнее другие цифры — до «сотни» купе Huracan LP610-4 разгоняется всего за 3,2 секунды, а 200 км/ч с места оно может достичь за 9,9 секунды. Максимальная скорость — 325 км/ч. Напомним, предшественница — Gallardo LP560-4 — тратила на спринт до «сотни» на 0,5 секунды больше, а спецверсия Gallardo Superleggera с 570-сильным мотором — на 0,2. Но это заслуга не только более мощного двигателя, ибо Huracan LP610-4 оснащается «роботом» с двумя сцеплениями LDF (Lamborghini Doppia Frizione).

А «четвёрка» в индексе — это полноприводная трансмиссия, работа которой контролируется электроникой. Переключателем на руле водитель может выбрать один из трёх режимов — Strada (дорога), Sport (спортивный) и Corsa (гоночный). При этом меняются алгоритмы работы коробки передач, двигателя, распределения крутящего момента по осям, адаптивных амортизаторов с магнетореологической жидкостью, рулевого управления, системы стабилизации, а также громкость выпускной системы. Сухая масса Huracan LP610-4 относительно невелика — 1422 кг, а в базовую комплектацию входят карбоно-керамические тормоза, что сулит «Урагану» достойное поведение на треках.

Особенно гордятся в Lamborghini интерьером Huracan LP610-4, называя его новым стандартом в этом сегменте. Неудивительно, если учесть скромное убранство Gallardo... Вместо привычной панели приборов теперь жидкокристаллический экран диагональю 12,3 дюйма, на который можно выводить, в том числе, показания «навигации» или мультимедийного комплекса, а сам кокпит отделан алькантарой и кожей Наппа и может похвастать высоким качеством сборки. В базовое оснащение входят также и полностью светодиодная оптика спереди и сзади. Продажи Lamborghini Huracan LP610-4 стартуют уже в апреле, известна и цена в России — от 11,5 миллиона рублей (на 280 тысяч дороже купе Gallardo LP560-4).

Lamborghini Huracan LP610-4