Ford Focus: долгожданный рестайлинг

Вот и настал черед Ford Focus обновиться в соответствии с новым фирменным стилем компании, впрочем, сразу скажем: выход такой версии на российский рынок задерживается до 2015 года
Павел Ёлшин

Вот и настал черед Ford Focus обновиться в соответствии с новым фирменным стилем компании, впрочем, сразу скажем: выход такой версии на российский рынок задерживается до 2015 года. На фото сверху – новинка, снизу – нынешняя версия.


Это не фейслифтинг «для галочки», автомобиль обрел совсем иное лицо в духе свежего Mondeo. И хотя «тело» автомобиля практически не изменилось, но полностью новая передняя часть с ним вполне гармонично стыкуется. Пока нам дают рассмотреть только хэтчбек и универсал, но, по всей видимости, корма седана также не получит радикальных новшеств.


В салоне изменения коснулись руля, блока климат-контроля и некоторых мелочей вроде расположения «ручника», на которые можно и не обратить внимания.

Но есть и такие изменения, которые скрыты от глаз, но должны быть заметны в движении. Новые пружины и амортизаторы призваны улучшить управляемость, а более толстые боковые стекла и развитая шумоизоляция моторного отсека – повысить комфорт.

Главный вектор развития модели – это расширение гаммы наддувных двигателей EcoBoost, которые, правда, на российские Фокусы сейчас не ставятся. А вот на Западе гамма моторов пополнится 1,5 –литровым агрегатом, который будет иметь две версии – мощностью 150 и 180 л.с. В линейке дизельных двигателей (которых у нас также нет) появится новый мотор аналогичного рабочего объема, выдающий 95 или 120 л.с.

Но есть некоторые новшества и для нашего рынка. Так модель должна получить адаптированную для наших дорог подвеску и увеличенный клиренс. Тут, впрочем, возникают опасения, что отточенные повадки машины могут быть принесены в жертву. Во всяком случае, у многих производителей переделка подвески под наши условия означает увеличение дорожного просвета в ущерб управляемости.

Когда нынешнее поколение Фокуса дебютировало на рынке, эта модель вошла в число лидеров класса по количеству модных опций вроде системы мониторинга слепых зон, парковочного «автопилота» и т.д. Рестайлинг несет с собой дальнейшее расширение оснащения: покупателям предложат мультимедийную систему Sync, а также функцию MyKey, которая позволяет запрограммировать ключ таким образом, что при движении будет действовать ограничение скорости, а систему стабилизации нельзя будет отключить. Это может пригодиться тем владельцам, которые периодически дают свой автомобиль неопытным водителям.

Если в прежние годы именно Focus носил в России титул главного бестселлера среди иномарок, то сейчас его обошли более доступные модели, и рестайлинг эту расстановку сил, конечно, не изменит. Впрочем, Ford готовит другой ответ конкурентам. Подробности – в материале «Новый дешевый Ford – официальные фото».