$150 тысяч за 4 секунды

Помимо традиционных автомобилей на Женевском автосалоне нашлось место и спорткарам. В Швейцарии состоялись долгожданные премьеры новых Porsche, Lamborghini и Ferrari.
«Маленький Lamborghini» под названием Gallardo сама итальянская компания называет «автомобилем на каждый день». Тому, кто может каждый день раскатывать на двухместке за $150 тыс., способной разгоняться до «сотни» за 4 секунды и достигать максимальной скорости в 309 км/ч, можно только позавидовать.

Впечатляющие даже для спорткара характеристики маленькому «Ламборгини» обеспечивает совсем немаленький двигатель: 5-литровый V10, развивающий 500 л. с. Благодаря Gallardo итальянская компания, которая входит в группу VW, рассчитывает поднять продажи с 400 до 1000 автомобилей в год. Не менее значимая премьера – новейший родстер Porsche Carrera GT. Автомобиль с совершенно новым дизайном, сохранившим, тем не менее, все фамильные черты, получил 10-цилиндровый 5,7-литровый «боксер», развивающий 612 л. с. Мотор агрегатирован со специально разработанной для него шестиступенчатой трансмиссией и разгоняет автомобиль до сотни за 3,9 с, а до 200 км/ч – за 10 секунд. BMW подготовила сверхоблегченную M3 CSL, превосходящую по динамике все остальные эмки. Своим появлением на свет это купе обязано отнюдь не производственному плану баварской фирмы, а капризу группы инженеров, захотевших построить машину, способную проехать гоночное кольцо Нюрбургринг меньше чем за 8 минут. Ранее ни одна серийная машина не была для этого достаточно быстрой, в том числе и прочие «эмки». Ради улучшения динамических характеристик машину облегчили на 110 кг по сравнению со стандартной М3 за счет использования карбоновых кузовных панелей, в том числе в деталях крыши и переднего спойлера. В результате масса машины снизилась до 1388 кг, приводимых в движение 3,2-литровой рядной «шестеркой» мощностью 360 л. с.

В трансмиссии М3 применены технологии «Формулы-1». При этом вместо ручного переключения передач кнопками на руле можно задействовать фирменную автоматику Drivelogic. Ford привез в Женеву римейк своего знаменитого GT40. Следом за выставочным экземпляром в Европу приедут еще 80 таких товарных автомобилей. В шоу-румах дилеров проникнутые духом 70-х спорткары появятся в середине следующего года. В США стоимость GT, укомплектованного 5,4-литровым турбированным V8, развивающим свыше 500 л. с., составит $100 тыс., европейские цены пока не названы, но очевидно, что они будут выше. GT практически целиком сделан из алюминия: в основе его пространственная рама, на которую навешен кузов. Из алюминия сделан и мотор. В Женеве состоялась официальная презентация эксклюзивной версии Ferrrari Modena 360 под названием Challenge Stradale.

Машина адресована тем поклонникам автомобилей из Маранелло, которые хотели бы ощутить себя за рулем не просто автомобиля класса GT, а настоящего гоночного болида. Ради этого Challenge Stradale получила характерную гоночную окраску – две белые полосы вдоль огненно-красного кузова, колесные диски ажурного дизайна и ярко-красные гоночные сиденья с четырехточечными ремнями безопасности. Помимо «Страдале», на стенде Ferrari будут и другие модели: дебютировавшая не так давно Ferrari Enzo, открытая 360 Spider, купе 575M Maranello, 456 M GTA и шумахеровский болид F2001. На стенде Nissan европейские посетители впервые смогут увидеть новейшее спортивное купе Nissan 350Z, продажи которого начнутся осенью. История семейства спортивных Nissan насчитывает уже 34 года – первый автомобиль этой серии, 240Z появился в 1964 году и долгое время был хитом продаж. 350-й оснащен 3,5-литровым V6, развивающим 287 л. с. Компанию Nissan составит его соотечественница Mazda RX8 – единственный серийно выпускаемый в наши дни автомобиль с роторно-поршневым мотором. Помимо уникального двигателя (192 и 240 л. с.), обеспечивающего японскому купе ураганную динамику, машина интересна двумя дополнительными дверями, открывающимися навстречу передним и облегчающими доступ в весьма просторный для купе салон. Вместе с серийной RX8 на маздовском стенде будет и специальная версия для фанатов одноименного блокбастера RX8 X-men series. Местные фирмы IVM Automotive и Edscha, занимающиеся мелкосерийным производством эксклюзивных автомашин, представили в Женеве спортивный родстер Lumina.

Низко посаженный широченный автомобиль агрессивного дизайна интересен не столько техническими характеристиками, сколько складной панорамной стеклянной крышей. Площадь ее остекления составляет 1,46 кв. м. Длина крыши – 1750 мм, что приблизительно равно длине крыши Mercedes A-класса. Она состоит из трех элементов, самый большой из которых подвижный. Его направляющие размещены прямо в дуговых элементах крыши, благодаря чему удалось остеклить практически всю ширину верха. По заявлению представителей компании, конструкция крыши позволяет приспособить ее практически для любого автомобиля.