Самый необычный кроссовер – отличился Citroen

Citroen это сделал. Французы все-таки решились на выпуск одного из самых необычных кроссоверов на рынке под названием С4 Cactus. Уже сейчас ясно — споров вокруг внешнего вида этой модели будет предостаточно
Дмитрий Гайдукевич

Citroen это сделал. Французы все-таки решились на выпуск одного из самых необычных кроссоверов на рынке под названием С4 Cactus. Уже сейчас ясно — споров вокруг внешнего вида этой модели будет предостаточно, а покупать ее будут не за технические возможности или простор салона, а именно за дизайн.



Одной из главных «фишек» этого автомобиля будут специальные «мягкие» защитные накладки на кузов, которые получили название Air Bump. Они будут устанавливаться в передней и задней части кузова, на дверях и на углах бамперов. Главная практическая задача Air Bump — это защита кузова от серьезных повреждений при мелких ДТП. Да и с эстетической точки зрения все понятно — Air Bump позволит «Кактусу» отличаться от всех остальных компактных кроссоверов. Причем цвета этих накладок могут быть разными.



Необычен и салон — перед водителем масса свободного пространства и красивый 7-дюймовый «планшет», да и пассажирам должно быть удобно (с кармашками и нишами тут полный порядок). По уверениям французов, в С4 Cactus окажется столько же места для пассажиров, сколько предоставляет обычный С4, хотя сама машина построена на платформе модели С3 и является довольно компактной — длина С4 Cactus составляет 4160 мм. Для сравнения С4 Aircross, который представляет собой копию Mitsubishi ASX, имеет 4340 мм (при этом надо отметить, что С4 Cactus является первой самостоятельной разработкой Citroen в сегменте кроссоверов — раньше они всегда использовали наработки Mitsubishi).



Следующая «фишка» - это фронтальная подушка безопасности, которая тут спрятана в... крыше. Французы уверяют, что она обеспечивает тот же уровень защиты при аварии, что и традиционная подушка, но при этом позволяет по-новому использовать пространство перед водителем и пассажиром. Оригинальны тут и дворники, в которые встроены форсунки стеклоочистителя – благодаря этому удалось значительно сократить потребление «омывайки». Плюс к этому «Кактус» будет комплектоваться большим количеством современных «наворотов», включая систему навигации, цифровое радио, камеру заднего вида, систему автоматической парковки и многое другое.



Данные о дорожном просвете С4 Cactus французы не сообщили. Нет информации и о системе полного привода (все это нам расскажут в марте на автосалоне в Женеве). Однако и так понятно, что заезжать на бордюры на такой машине будет удобно — обратите внимание на небольшие передний и задний свесы.



Базовым мотором для С4 Cactus станет 1,0-литровый агрегат с тремя цилиндрами. Кажется, что это совсем немного. Однако благодаря использованию современных технологий он будет выдавать 81 л.с. Кроме того, появится версия с агрегатом мощностью 108 л.с. и дизели мощностью 91 л.с. или 99 л.с., которые станут тратить на каждые 100 км пути всего по 3,1 л топлива (ну это согласно паспортным данным).