В 2016 году в производство будет запущен самый маленький кроссовер в модельном ряду Daimler AG – Mercedes-Benz X-class. Причем разработкой этого автомобиля штутгартцы займутся вместе со своими партнерами из Renault. Сотрудничество между Daimler AG и альянсом Renault-Nissan уже привело к появлению «каблучка» Mercedes Citan, заимствованию французских турбодизелей и передаче французам прав на использование модульной платформы MFA, на которой в 2015 году будет построена одна из моделей Infiniti.
Следующий шаг – совместная разработка «младшенького» кроссовера Mercedes X-класс, который встанет ступенькой ниже компакт-кроссовера Mercedes GLA и будет являться не чем иным, как перелицованным и доработанным компактным кроссовером Renault Captur. То есть, немцы хотят опять прибегнуть к обыкновенному бэйдж-инжинирингу, как это было в случае с Mercedes Citan. Хотя, в данном случае не исключено, что они снабдят машину системой полного привода, которая отсутствует у Renault Captur.
Насколько такой подход оправдает себя – покажет время, ведь в случае Mercedes Citan немцам так и не удалось выйти на запланированный уровень продаж. И причина тому – наличие французского брата-близнеца с аналогичными потребительскими качествами, но с более демократичным ценником. Не исключено, что нечто подобное может повториться и с Mercedes X-класса. Впрочем, Daimler AG, при достаточно незначительных затратах, не только «застолбит» сегмент премиальных субкомпатных кроссоверов, но и расширит свой внедорожный модельный ряд до шести моделей, чего не имеет ни один производитель автомобилей премиум-класса.