«ЗИЛ для президента»: есть детальный проект

Российские власти уже получили «детальный проект» нового «ЗИЛа для президента» — об этом заявил в интервью «Российской газете» управляющий делами президента РФ Владимир Кожин
Дмитрий Гайдукевич

Российские власти уже получили «детальный проект» нового «ЗИЛа для президента» — об этом заявил в интервью «Российской газете» управляющий делами президента РФ Владимир Кожин. Однако, по его словам, пока оценить перспективы модели еще никто не может.



«Оценить будущую машину и сказать, будем ее покупать или нет, до этого еще не дошло. Когда это произойдет? Надеюсь, к концу года мы получим такие предложения. Еще раз хочу подчеркнуть: речь идет не о том, чтобы начать производить лимузин для президента и премьера. Ни в одной стране мира так вопрос не стоит. Речь идет о том, чтобы собрать линейку автомобилей на базе нашей известной марки, которая будет начинаться президентским лимузином и заканчиваться самой простой машиной, которая появится на рынке. Тогда это имеет право на жизнь, тогда это экономически оправдано», — заявил господин Кожин.

Неизвестна пока и цена будущих автомобилей (как не ясно, появятся ли они вообще). «Цену будет определять рынок. Сегодня мы приобретаем для федеральных министров машины марки BMW определенной модели. Знаем, сколько это стоит в обслуживании. Естественно, будем сравнивать с новым автомобилем. Да, конечно, очень хочется, чтобы у нас в эксплуатации находилась отечественная машина. Даже если она будет чуть дороже, тоже хорошо, будем идти навстречу», — поделился планами чиновник.

Напомним, что о проекте возрождения ЗИЛа для VIP-персон и высших государственных чиновников заговорили несколько лет назад. Однако до сих пор «живой» машины так никто и не видел — в сети появлялись лишь фотографии макетов, которые созданы дизайнерами компании Marussia (последняя все обещает наладить выпуск своих суперкаров, однако так и не может это сделать). Согласно заявлениям чиновников, проект «Кортеж» предусматривает создание не просто одного-двух лимузинов для президента, а строительство целой линейки различных моделей. Включая седаны, однообъемники и даже внедорожники, которые смогут купить все желающие. Предполагаемый объем производства — около 5 тысяч машин в год на первом этапе и 20 тысяч в дальнейшем. Машины хотят делать под марками ЗИЛ (президентский лимузин), «Чайка» (седан для свободной продажи и чиновников уровня министра), «Руссо-Балт» (седаны и внедорожники) и, наконец, Marussia (эксклюзивные версии). Ориентировочная стоимость «народного» седана — 2 млн рублей. Внедорожника — 3 млн.