Mazda3 приедет в Женеву инкогнито

Mazda представит в Женеве концепт MX Sportif. За его эффектными формами скрывается будущая Mazda3. Судя по концепту, новинка будет больше, мощнее и спортивнее своей предшественницы Mazda 323, которая пережила уже не одно поколение.
Главным экспонатом на стенде Mazda в Женеве будет концепт Mazda MX Sportif. Этот автомобиль – не что иное, как прототип новой серийной Mazda 3. В основе машины – платформа второго поколения Ford Focus. Эта платформа носит индекс CW170 и используется также на готовящемся Volvo S40. Серийную версию Mazda3 покажут на автосалоне во Франкфурте в сентябре этого года. Японская компания надеется, что Mazda3 повторит успех «шестерки». Кстати, «японская шаха» сделана на собственной платформе, тогда как у одноклассника Ford Mondeo она считается чуть ли не лучшей в мире (в своей «весовой категории», конечно).

Здесь же руководство японской фирмы решило не изобретать велосипед, а взять основу от американского концерна, являющегося главным акционером Mazda. В последнее время в автомобильном мире происходит активная ломка устоявшихся стереотипов и стандартов: появляются новые доселе неизвестные классы автомобилей, компактные модели делаются просторнее и роскошнее, почти догоняя по этим параметрам автомобили более высоких классов. По этому же пути идет и Mazda.

Создатели автомобиля подчеркивают, что новая Mazda3, которая по европейской классификации попадает в класс С (компактный), станет просторнее, мощнее, динамичнее и спортивнее аналогов. Это отразилось в ее дизайне, представление о котором дает внешность концепта. Передняя часть выполнена в новом фирменном стиле Mazda и сочетает черты компактной маздовской «двушки» и более крупного седана Mazda6. Дополнительную агрессивность облику машины придают широкий воздухозаборник забранный черной мелкоячеистой сеткой и низко посаженные противотуманные фары. У автомобиля длинная база и короткие свесы, что в совокупности создает эффектный динамичный силуэт. Пухлые крылья, рельефный капот и ярко выраженная поясная линия придают автомобилю солидности и мускулистости, а дополнительные треугольные оконца за стеклами задних дверей зрительно удлиняют машину, создавая ощущение просторности салона. Японская компания пока не предоставляет фотографий интерьера машины, однако представители Mazda говорят, что салон выполнен в спортивно-комфортном стиле и сочетает лаконичность дизайна с качеством отделочных материалов. Центральная консоль отделана гладким блестящим черным пластиком с металлическими вставками. Mazda MX Sportif имеет пятидверный кузов хэтчбек. Покупателям серийной «трешки» помимо 3- и 5-дверных хэтчбеков предложат также седан и универсал.

Под капотом у MX Sportif расположен оборотистый 2-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор MZR. Этот силовой агрегат – один из новой линейки маздовских двигателей. Он агрегатирован с пятиступенчатой КПП с близкорасположенными передаточными числами и приводит передние колеса. Мотор оборудован устройством изменения длины впускного тракта VIS и системой контроля клапанов TSCV. Особенностью силового агрегата является также выпускной коллектор, расположенный сзади, а не спереди, как обычно. Двигатель отвечает американскому экологическому стандарту PZEV (partial zero emission vehicle), европейским нормам Euro 4 и японскому стандарту ULEV (ultra-low emissions vehicle). Помимо него, согласно имеющейся информации, покупателям предложат также 2,3-литровый мотор. Активную безопасность обеспечивает маздовская система Dynamic Stability Control, противостоящая заносу на скользкой дороге и в поворотах, а также АБС. На случай столкновения предусмотрены передние и боковые подушки безопасности. В общем, все как у взрослой «шестерки», которая едва не стала автомобилем 2002 года, проиграв совсем чуть чуть «Мегану» от Renault. Серийная Mazda3, которая должна сменить на конвейере 323-ю модель, появится у дилеров ориентировочно в конце 2003-начале 2004 года. О ценах на автомобиль пока не сообщается.