Дороги станут лучше раньше намеченного срока

Госкомпания Автодор скорректировала планы по строительству скоростных дорог. До 2020 года в России будут проложены 2226 км новых магистралей. При этом денег из бюджета будет потрачено меньше
Алексей Кованов

Госкомпания Автодор скорректировала планы по строительству скоростных дорог. До 2020 года в России будут проложены 2226 км новых магистралей. При этом денег из бюджета будет потрачено меньше.

В первую очередь Автодор форсирует строительство ЦКАД — центральной кольцевой автодороги, которая пройдёт по территории Москвы и Московской области и позволит разгрузить столицу от транзитного транспорта. Первоначально планы по этой трассе звучали так: в 2017-м — начало строительства, в 2020-м — сдача лишь половины магистрали. Теперь задача усложнилась — к 2017-му дорога должна быть полностью готова! А это, между прочим, 339 километров для многополосного движения.

В рамках подкорректированной программы сместились сроки реконструкции отдельных отрезков трассы М3 Украина. Наконец, появилась ясность по поводу строительства многострадального обхода Вышнего Волочка на магистрали Москва-Санкт-Петербург. Последний будет введён в следующем, 2014-м, году! На трассе М7 Волга также запланирована постройка обходов проблемных городов — Балашихи и Ногинска — но это случится не раньше 2020 года.

Таким образом, до 2020 года будет построено на 300 км больше новых скоростных дорог, чем было изначально запланировано. Причём представители Автодора особо отмечают, что размер субсидий из федерального бюджета снизится на 9 млрд рублей, а необходимые для реализации обновлённого плана средства будут привлечены из внебюджетных источников — в первую очередь, за счёт выпуска облигационного займа из «запасов» Фонда национального благосостояния.