Как говорил Эрих Мария Ремарк: «Автомобили покупают не для того, чтобы вкладывать деньги. Их покупают, чтобы тратить деньги». Трудно с этим не согласиться — чтобы автомобиль продолжал исправно доставлять вас из точки «А» в точку «Б», в него необходимо вкладывать деньги. Сколько? Всегда по-разному. Именно поэтому в рубрике «Секонд-хэнд» «Авто Mail.Ru» будет изучать, сколько стоит содержание того или иного подержанного автомобиля. Сегодня мы разберем по косточкам Volkswagen Golf шестого поколения. Его часто завозят к нам из Европы, да и машин с российской «пропиской» хватает. К тому же ломаться там есть чему: турбированные моторы, коробки передач с двумя сцеплениями, электроника, которой напичкан автомобиль вдоль и поперек.
Volkswagen Golf VI был показан в 2008 году. Внешне он не сильно отличался от предшественника, но немцы улучшили и модернизировали буквально все. Материалы отделки стали дороже и начали приближаться к уровню Audi, шумоизоляция научилась лучше подавлять акустические шумы, а ESP и 7 подушек появились уже в «базе».
Вначале Golf полагалось лишь три мотора: 1.6-литровый атмосферный MPI в 102 л.с., 1.4-литровый турбированный TSI в 122 л.с. и самый мощный 2.0-литровый TSI в 211 л.с. Чуть позже появились 1.2 TSI (86 л.с. или 105 л.с.), 1.4 TSI в 160 л.с., 1.4 MPI (80 л.с.) и самый дерзкий 2.0 TSI, раскочегаренный до 271 л.с. Плюс было несколько дизелей объемом 1,6 и 2,0 л, которые выдавали от 105 л.с. до 170 л.с. Трансмиссия на выбор: классическая механика или роботизированная DSG. А еще было несколько уровней комплектации, куча дополнительных пакетов и много опций. В результате на рынке образовалось масса предложений, которые способны удовлетворить практически любого покупателя.
Но на нашем вторичном рынке львиную долю Golf составляют две модификации: атмосферник 1.6 MPI в 102 л.с. и турбированный 1.4 TSI со 122 «скакунами» под капотом. На их долю приходится три четверти всех подержанных Golf. На третьем месте по популярности идет базовый Golf со скромным «стадом» из 80 лошадей под капотом, но к таким машинам надо отнестись очень осторожно (их часто использовали в такси и корпоративных парках).
Траты
Говоря о расходах на содержание, мы начнем, прежде всего, с плановых. Регламент прохождения ТО у Volkswagen Golf стандартный для современных машин: раз в год или каждые 15 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Цена на ТО у Golf зависит от двигателя.
По регламенту на каждом техническом обслуживании необходимо менять масло в двигателе, масляный фильтр с пробкой, а также салонный фильтр. Воздушный и топливный фильтр немцы обязывают менять на каждом втором ТО. Тот же интервал они отмеряют и свечам зажигания. Плюс, рекомендуют (но не обязывают) менять передние тормозные колодки. Из-за этих процедур цена четных ТО в два раза больше чем нечетных.
Самое затратное ТО-6 — на 90 000 км (именно поэтому нередко машины продают до этого момента). В него входят все работы, что и в ТО-2, плюс замена задних колодок. Также на безнаддувных двигателях серии MPI (а это, как правило, самые дешевые предложения на рынке) необходимо менять ремень ГРМ, тогда как моторы с турбиной имеют под капотом цепь, которая подлежит замене по износу.
Внеплановые траты
Вначале пройдемся по ходовой. Тормозные диски, чей срок службы обычно составляет два комплекта колодок, обойдутся в 3000-4000 рублей за штуку. К замене амортизаторов стоит готовиться, приближаясь к пробегу в 100 000 км. Спереди их комплект обойдется в 14 400, а сзади в 13 200 рублей. К этому же пробегу, скорее всего, придется менять рулевые тяги и тяги стабилизаторов, которые дилеры отдают примерно за 2000 рублей за штуку (здесь и далее — цены на оригинальные запчасти). Стоит упомянуть и рулевую рейку. Нареканий у механиков к ним нет, но провести ее осмотр советуем, так как новая стоит более полусотни тысяч рублей.
Переходя к двигателям, сразу рекомендуем подыскать машину, не обремененную турбиной. Логика проста — чем проще мотор, тем выше его надежность. На атмосферниках MPI достаточно регулярно менять масло с фильтром, и он прослужит вам не одну сотню тысяч километров. Плюс он достаточно лоялен к качеству нашего топлива.
Если же вы твердо решили приобрести машину с турбо-сердцем, то рекомендуем остановиться на варианте 1.4 TSI 122 л.с. С ним тоже нет особых хлопот, главное вовремя менять все расходники. Также помните, что угар масла в 1 литр на каждые 10 000 км для него — норма. Но если аппетит повысится, то лучше съездить на диагностику. А вот экземпляры с тем же объемом, но мощностью в 160 «скакунов», лучше обойти стороной. Все дело в поршнях, которые попросту выгорают. Беда может наступить уже на 30 000 км пробега, и ремонтом тут не обойтись, нужно менять весь двигатель!
Если у вас пропала тяга на любом из двигателей семейства TSI, то, скорее всего, виновата цепь, которая склонна к растяжению. Сама она стоит недорого, в районе 4-5 тысяч рублей, но если ситуацию запустить, то сумма ремонта может составить порядка 20 000-25 000 рублей.
Турбины нареканий не вызывают, а механики дилерских центров говорят, что они отходят без проблем минимум 150 000 км. Но достоверной статистики по ним еще нет, так как пробеги на большинстве шестых Golf еще не перевалили за 100 000 км.
Радиаторы на «шестерках» текут, только если они повстречаются с камнем на трассе, новый обойдется в 12 000 рублей. Надежен и глушитель, но из-за не самого высокого клиренса, его можно пробить на плохой дороге, что вытащит из вашего кошелька дополнительные 20 000 рублей.
Горе от ума
Коробки у Golf бывают двух видов — классическая механика и роботизированная под названием DSG (Direct-Shift Gearbox). С механикой все понятно, она надежна и проста. Единственное, что можно в ней сломать, — это сцепление. Его срок службы зависит от того, насколько агрессивна ваша манера езды. Меняют деталь комплектом, который стоит в районе 20 000 рублей, плюс-минус пара тысяч в зависимости от двигателя. А вот с «роботом» не все так гладко.
Сама DSG не нова, ее ставят на машины концерна VAG уже более 10 лет. Даже знаменитый Bugatti Veyron и тот имеет ее в своем арсенале. Главный недостаток этой коробки — надежность. Если вы станете читать про DSG на форумах VW и Skoda, то заснуть потом вряд ли удастся. Сам «робот» делится на два типа — с сухим и мокрым сцеплением. Отличие одно — у мокрого диски сцепления вращаются в масле, а у сухого нет. Коробка с сухим сцеплением имеет семь передач (DSG-7), а «мокрая» DSG-6 благодаря «масляной ванне» переваривает куда больший момент, и поэтому ей оснащаются лишь мощные версии Golf, которых у нас немного. Неудивительно, что у «масляной» коробки выше надежность, поэтому главное, чего стоит опасаться, — это поломки «мехатроника», в который могут попасть металлические частицы от износа дисков сцепления. Новый блок стоит в пределах 100 000 — 130 000 рублей.
Куда чаще случаются проблемы у DSG-7, которая может прикончить сцепление уже к 50 000 км. Первый признак его скорой кончины — вибрация при переключении с первой на вторую передачу. Новое стоит около 35 000 рублей, и поменять его смогут только квалифицированные мастера. Если же ездить на неисправном сцеплении, то гарантированно убьёте и «мехатроник». Зная об этих недостатках, Volkswagen установил гарантию на DSG-7 в 5 лет или 150 000 км (правда она распространяется только на «мехатроник» и сцепление — при более серьёзной поломке в бесплатном ремонте вам откажут). Сама DSG в сборе стоит неприлично дорого — около 300 000 рублей. Volkswagen заявляет, что масло заливается в коробки на весь срок их службы, но мастера рекомендуют его менять каждое второе ТО. Бережёного Бог бережет.
Луч света
А вот что приятно удивило в конструкции Golf, так это электрика. К ней нет никаких нареканий, даже несмотря на ее обилие. Нет проблем и по кузову. Шестые Golf отлично сопротивляются коррозии и дорожной химии, коей удобряют наши улицы. Краска даже на ранних экземплярах блестит ярко и сочно. А если на приглянувшемся экземпляре вы заметили ржавчину — это верный признак того, что машина побывала в ДТП.
Топливо
Расход топлива мы рассчитали для двух самых популярных модификаций — 1.6 MPI — 102 л.с и 1.4 TSI — 122 л.с. Реальный расход на этих автомобилях составляет примерно 9 л/100км и 8 л/100км соответственно. При среднегодовом пробеге в 25 000 километров и цене бензина АИ-95 в 33 рубля за 1 литр, ежегодно на АЗС владельцам машин придется отдавать 74 250 (1.6 MPI) и 66 000 (1.4 TSI) рублей соответственно.
Резина
*На Golf подходят колеса 195/60R15, 205/55R16, 205/50R17 и 225/45R17
ДТП
*цена за покраску может отличатся в пределах 25% в зависимости от региона и цвета окраски.
Выходит, что если удар придется «в корму», то затраты на ремонт составят примерно 90 000 рублей (задний бампер, крыло, фара и багажник). Если же вы врежетесь передней частью, то можете «попасть» на 70-80 тысяч (передний бампер, крыло, фара и капот).
Итоги ревизии
Внимательно присмотревшись к подержанным Golf шестого поколения, мы получили двоякое впечатление. С одной стороны, отказавшись от новой машины и купив 3-5-летний Golf VI, вы можете сэкономить порядка 200 000 — 250 000 рублей. С другой стороны, есть шанс попасть на дорогостоящий ремонт, на который уйдет вся выше оговорённая сумма. Но все же брать поддержанный Golf VI можно. Чтобы снизить риск при покупке, рекомендуем обратить внимание на Golf 1.6 MPI (102 л.с.) в паре с механической коробкой, который уже прошел ТО на 90 000 км пробега (или его пробег не превышает 60-70 тысяч). Есть еще, конечно, и безнаддувной агрегат 1.4, но он совсем не подходит для драйверского шасси машины.
А еще можно остановить свой выбор на 1.4-литровом турбированном моторе в 122 л.с. За ним тоже не замечено криминала, но он более требователен к качеству топлива и любит подъедать масло. Но какой бы Golf вы не выбрали, обязательно перед покупкой отвезите его на диагностику. Потраченная пара тысяч рублей на проверку поможет сэкономить не один десяток тысяч рублей.
Помните, что оригинальные запчасти у Volkswagen дороги, а неоригинальные аналоги есть далеко не везде. Стоимость «нормо-часа» у дилеров составляет около 2000 рублей, но есть приятная особенность — для негарантийных машин в официальном сервисе вам предложат скидку в 15% на работы и запчасти.
И последний совет: поищите машину, которая проходила все ТО у официального дилера и имеет соответствующие отметки в сервисной книжке. Дело тут не в качестве работ, а в послегарантийной программе «Куланц». Это фирменная система поддержки машин Volkswagen, которые старше двух лет или пробежали более 100 000 км. Она распространяется на наиболее сложные узлы (двигатель и трансмиссию). Стать ее участником просто — достаточно проходить все технические осмотры в авторизованных сервисных центрах. При соблюдении этого условия при поломке вы вправе рассчитывать на бесплатный (или частично бесплатный) ремонт. Но в каждом конкретном случае завод индивидуально принимает решение о том, подпадает ли ваша машина под эту программу или нет.
Юрий Недре
Фото Volkswagen