Налог на гибриды могут резко снизить

Согласно новому предложению, при вычислении налога в расчет не должна браться мощность электродвигателя. При таком условии многие модели перейдут в другую налоговую категорию и общая сумма налога снизится до 50%
Павел Ёлшин

С такой инициативой выступил замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, сообщает «Интерфакс». По мнению депутата, при вычислении налога в расчет не должна браться мощность электродвигателя. При таком условии многие модели перейдут в другую налоговую категорию и общая сумма налога снизится до 50%.

Надо отметить, что сейчас экологичные модели с гибридной силовой установкой стоят заметно дороже аналогов с традиционными двигателями, а высокий транспортный налог еще больше отталкивает от них потребителей. Во многих странах государство стимулирует покупку «зеленых» машин именно предоставлением серьезных налоговых льгот, но у нас пока забота об окружающей среде ограничивается переходом на более экологичное топливо стандарта Евро-4 и то с большим запозданием в сравнении с Европой.

Правда, предложенная депутатом инициатива, возможно, не имеет смысла в свете того, что сам по себе транспортный налог планируется отменить и заменить экологическим налогом. В октябре сообщалось, что Минпромторг уже договорился с Министерством финансов об общих принципах такой реформы. Сейчас налог привязан к мощности, и меньше всех платят, например, владельцы вазовской продукции. Предполагается, что в будущем будет все наоборот: скажем, что владелец доступного автомобиля Hyundai Solaris, чей двигатель соответствует классу Евро-4, будет платить больше, чем владелец более дорогого Ford Focus с мотором класса Евро-5. Ну а больше всех заплатят те, кто ездит на Ладах, и особенно на старых.