В Лондоне компания Nissan представила второе поколение компактного кроссовера Qashqai. Как и его предшественник, который с момента выхода в 2006 году разошёлся по миру двухмиллионным тиражом, новый Qashqai разработан в Европе и для Европы экспертами двух инжиниринговых-центров компании, расположенных в Барселоне и британском Крэнфилде. Кашкай второго поколения «переехал» на новую платформу, стал более вместительным, получил массу различных технических новшеств и обрёл существенно более агрессивный дизайн.
Двигателей для новинки будет предусмотрено пять – два турбированных бензиновых агрегата объёмом 1,2 (115 л.с., 190 Н•м) и 1,6 литра (150 л.с., 240 Н•м), два турбодизеля объёмом 1,5 (110 л.с.) и 1,6 литра (130 л.с.), а также двухлитровый атмосферный мотор (140 л.с., 196 Н•м). Для европейцев будут доступны первые четыре, в Россию же приедут бензиновые 1.2 и 2.0, а также дизель объёмом 1,6 литра. Коробки передач – «механика», либо вариатор Xtronic компании Jatco, имитирующий во время разгона переключение передач. Трансмиссий, как и ранее, предусмотрено две – переднеприводная и полноприводная, в основе которой многодисковая электронноуправляемая муфта, подключающая по требованию заднюю ось.
В длине Qashqai прибавил 49 мм (4379 мм), в ширине – 20 (1800), но высоту кроссовера, в угоду снижения центра тяжести и уменьшения аэродинамического сопротивления, уменьшили на 15 мм (1595 мм). И даже несмотря на последнее, салон в районе передних и задних сидений, стал выше на 10 мм. Также прибавилось места для коленей задних пассажиров. Объём багажника по сравнению с предшественником подрос на 20 литров и составляет теперь 430 литров (под полку при поднятых задних сиденьях), ширина проёма увеличилась, а в подполье появился нехитрый органайзер, позволяющий при помощи перегородок удобно «разбить» пространство грузового отсека на зоны (всего органайзер предусматривает аж 16 конфигураций).
Новый Qashqai получил целый комплекс инновационных систем и технологий. «Безопасная» концепция Nissan Safety Shield включает систему поставарийного торможения (Autonomous Emergency Braking) дабы максимально снизить возможные последствия столкновения, систему контроля усталости водителя (Driver Attention Support) и систему распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition). В качестве опций можно заказать полностью диодный свет, систему автоматической парковки Intelligent Park Assist (работает только при параллельной парковке), стояночный тормоз с электромеханическим приводом, автоматической блокировкой и системой помощи старта в гору. Также будут доступны фирменная «навигация», система кругового обзора с камерами, интегрированными в бамперы и зеркала заднего вида, новая мультимедиа, «старт-стоп», а также система бесключевого доступа.
В основе второго Qashqai новая модульная платформа CMF (Сommon Modular Family), на которой уже построен новый X-Trail. Передняя подвеска типа МакФерсон, у слабосильных переднеприводных версий Кашкая задняя подвеска будет полунезависимой, а многорычажку сзади получат только мощные полноприводные модификации. Карлос Гон во время презентации заявил, что на платформе CMF к 2020 году будет построено 13 моделей альянса Renault-Nissan. Кстати, в рамках нового поколения не будет ни удлинённой семиместной версии, которая в текущей модели носила название «+2», ни гибрида, ни электрической версии.
Старт продаж в Европе запланирован на январь будущего года, а до России новинка доедет в июне-июле. Цены пока не объявлены, однако, ниссановцы обещают, что стоимость простых версий нового кроссовера будут на уровне предыдущей модели. Кстати, мы на новом Кашкае уже успели поездить, причём на всех версиях. О том, как едет кроссовер, насколько он удобен и комфортен мы расскажем через неделю.