Что объединяет Россию и Японию? Самое серьезное отношение к зимней резине! В то время как в большинстве стран Европы менять резину на зимнюю вовсе не обязательно — даже в альпийской Швейцарии официально можно ограничиться лишь цепями на горных дорогах — в Стране Восходящего Солнца сезонная «переобувка» строго регулируется законодательством. Многие думают, что в Японии снега нет или его очень мало. Это верно только в отношении южных островов, в остальной же части страны снега выпадает не меньше, чем в Средней полосе России.
Как и подобает всему японскому, за зимней резиной Страны Восходящего Солнца стоят не только большие традиции, но и самые последние технологии. Например, бренд Bridgestone — компания, достигшая больших результатов в производстве шин для Формулы 1 — уже многие годы ведет амбициозные разработки в области зимних шин в рамках серии BLIZZAK. Ее название скомпоновано из двух слов: английского «blizzard» — «метель», и немецкого «zache» — «острый зуб». В этом сезоне на российском рынке представлены две новинки серии: нешипованная BLIZZAK VRX и шипованная BLIZZAK SPIKE-01.
Кенсуке Добаси, глава отдела по разработке зимних шин, не по-японски эмоционален в отношении новой любимицы BLIZZAK VRX: «Многие наши поклонники останавливают свой выбор именно на нешипованных шинах. Они не так дороги, и целые семьи из года в год выбирают именно их. Для нас важно подобное доверие, и к этому сезону нам удалось создать шину нового поколения, полностью удовлетворяющую их требованиям. Настоящий шедевр серии!». Уже известный автолюбителям состав резиновой смеси Multi-Cell CompundTM, впитывающий воду благодаря микроканалам, в этой модели претерпел ряд изменений. Значительно повысить количество микропор не представилось возможным — это негативно влияет на другие характеристики шины — однако, благодаря новой технологии, были увеличены водопоглащающие возможности каждой конкретной поры и канала, обеспечивающие отвод воды и снега из пятна контакта. Так, тормозной путь BLIZAK VRX сократился на 10% по сравнению с предыдущей моделью — шиной Blizzak Revo GZ. Новый асимметричный рисунок протектора с канавками различной ширины по центру и по краям шины позволил оптимизировать производительность в каждой его области. Однако более всего в новой шине впечатляет длительный срок ее службы. Дело в том, что по мере износа протектора новый состав Multi-Cell CompoundTM способен сам создавать микропоры, сохраняя резиновую смесь достаточно мягкой для эффективного торможения в течение многих сезонов.
А вот особенностью другой новинки — шипованной BLIZZAK SPIKE-01 — является шип «Cross-Edge Pin». Он имеет больше кромок и оказывает более сильное давление на лед. Его крестообразные насечки значительно улучшают соприкосновение с ледяной поверхностью, в результате чего шины могут похвастаться более агрессивным торможением на льду, вне зависимости от направления движения. Новейшие технологии моделирования внесли серьезные изменения в дизайн протектора: перекрестные канавки более эффективно захватывают снег, самоочищающиеся ламели отводят снежную и ледяную пыль от шипа, улучшая сцепление, а плечевые грунтозацепы дают дополнительную силу при движении по глубокому снегу. Также была разработана особая форма отверстия, позволяющая оптимизировать силу удержания шипа. Новая BLIZZAK SPIKE-01 по прочности превосходит предыдущую модель, а собственно торможение на ледяной поверхности улучшила на целых 9%.
Примечательно, что обе эти покрышки разрабатывались и совершенствовались на далеком Хоккайдо, а также тестировались в нескольких регионах России для максимального соответсвия условиям зимних дорог России и стран СНГ. Впрочем, по мнению Кенсуке Добаси, непредсказуемая зима и обилие снега — не единственное, что роднит Японию с Россией. «Русские очень интересуются технологиями и задают неожиданно много вопросов, стремясь вникнуть во все детали. „Зачем им это нужно?“ — недоумеваем мы. Хотя нам нравится их слушать. Чувствуется, что они уважают технологии. И в этом русские и японцы похожи друг на друга».
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ