Московские светофоры станут умнее

Уже в 2014 году в Москве наконец-то должен начать работу Единый диспетчерский центр управления светофорами – о создании последнего говорили уже много лет подряд
Дмитрий Гайдукевич

Уже в 2014 году в Москве, наконец-то, должен начать работу Единый диспетчерский центр управления светофорами – о создании последнего говорили уже много лет подряд. Именно он должен контролировать работу светофоров, менять режим их работы в зависимости от дорожной обстановки, заниматься созданием так называемой «зеленой волны» и так далее.



«На данный момент начались работы по монтажу светофорных объектов, запланированных для модернизации. Система должна начать работу в рамках реализации проекта «Интеллектуальная транспортная система в 2014 году», - заявил изданию «Известия» руководитель Центра организации дорожного движения Михаил Порташников.

О том, что такая система контроля за светофорами необходима, говорят уже давно. «В Москве на сегодняшний день насчитывается 2166 светофоров, и только работа трехсот из них контролируется. Более того, не факт, что именно трехсот, реальная цифра может быть меньше. Остальные работают в полностью автономном режиме и собирают пробки. Чтобы пройти все формальности для изменения регулировки одного светофора, необходимо примерно полгода. В результате, правильная и нужная работа может затухнуть еще задолго до конца бюрократических мытарств», - рассказал недавно в беседе с корреспондентом «Авто Mail.Ru» руководитель экспертного центра «Probok.net» Александр Шумский.

Однако это лишь полбеды, указывает эксперт: «Настройка светофора осуществляется следующим образом: некто прописывает схему, разумеется, без какого-либо компьютерного моделирования и учета трафика в зависимости от времени и направления потока, эта схема успешно проходит согласования, потому что на нее никто не смотрит. И как только на улице появляется новый светофор, он стандартно становится причиной образования новых заторов. И только если местные жители будут активно жаловаться, будет осуществлена перенастройка — но не ранее, чем через полгода после установки этой конструкции».

Подробнее обо всех проблемах, связанных с московскими светофорами, вы можете прочитать в материале «Порождающие пробки».