Компания Mercedes-Benz объявила официальные цены на шестиколёсный «Гелендеваген» G 63 AMG 6x6. Приобрести данный автомобиль в Германии можно будет по цене 451 010 евро, включая НДС.
Производство Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6 будет осуществляться мелкими тиражами около 20-30 автомобилей ежегодно. Доставка первых машин клиентам запланирована на начало 2014 года. Шестиколёсный внедорожник будет доступен только в леворульной модификации и не будет продаваться в США, Канаде и Мексике.
В других странах цена на новинку составит 379 000 евро. Эта сумма не включает в себя НДС, который платят жители Германии, однако к ней наверняка добавятся аналогичные сборы в зависимости от страны клиента. Любопытно, что на одном из немецких сайтов уже появился подержанный G 63 AMG 6x6. Причем автомобиль предлагается по большей цене, нежели новый экземпляр — 476 952 евро. Как указывает дилер, разместивший заказ, на одометре новинки лишь 58 км, к тому же автомобиль оснащен дополнительными опциями.
Напомним, за основу трехосного Mercedes-Benz Geländewagen было взято трехосное шасси пикапа G-Класса грузоподъемностью 650 кг со сдвоенной кабиной. В частности, такие автомобили используются в австралийской армии с 2011 года. Внедорожник достигает 5875 мм в длину, 2110 мм в ширину и 2280 мм в высоту при снаряженной массе в 3850 кг и дорожном просвете в 460 мм.
В отличие от армейского варианта, на гражданский шестиколесный «Гелендеваген» устанавливают 5,5-литровый битурбированный восьмицилиндровый мотор мощностью 554 л.с. Двигатель работает в паре с 7-ступенчатым «автоматом» AMG Speedshift Plus 7G-Tronic и способен разогнать автомобиль с места до «сотни» за шесть секунд. Максимальная скорость внедорожника ограничена электроникой на отметке в 160 км/ч. Расход топлива может показаться чудовищным по современным меркам — 22 л на 100 км пробега. Впрочем, на этот случай на автомобиле установлено два топливных бака общим объемом 160 литров.
Кроме того, к трем блокируемым дифференциалам двухосного G-Класса добавились еще два: межколесный третьей оси и межосевой между второй и третьей. Тяга по осям распределяется в пропорции 30/40/30. Все блокировки можно включить прямо на ходу, независимо от выбранной передачи. Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6 способен преодолеть брод глубиной до метра. Углы въезда составляют 52 и 54 градуса.
Кстати, судя по всему, скоро производство легендарного G-класса будут все-таки сворачивать. Первым конвейер покинет кабриолет – в связи с этим немцы даже выпустили «прощальную» партию открытых «Геликов». Подробнее об этой машине – в материале «Mercedes G-класса: кабриолет снимают с производства».