В «Белтехосмотре» рассказали, какие изменения появятся в процедуре техосмотра с 1 ноября.
Первое нововведение касается измерения уровня загрязнений окружающей среды. Ранее в качестве «мерила» использовались советские ГОСТы, по которым оценивали уровень загрязнения автомобиля, рассказал начальник производственно-технического отдела УП «Белтехосмотр» Василий Аверков, передает «БелТА». Согласно новым правилам, степень загрязнения будет сравниваться не с ними, а с экологическим классом данного автомобиля. При этом если данные о классе отсутствуют, за эталон будет приниматься «Евро-1».
По словам Аверкова, в этом кроется одна из проблем новых правил техосмотра. Параметры экологического класса Евро-1 превышают нормы стандартов, которые действуют сейчас. Таким образом, автомобили, превышающие нормы загрязнения сегодня, с 1 ноября смогут легально использоваться. Так будет до тех пор, пока в Беларуси не будет разработан четкий механизм экологической классификации транспортных средств.
Также отныне техосмотру подлежат и мопеды и квадроциклы. Требования для них приходилось писать «с нуля», так как соответствующих нормативных актов в Беларуси не существовало. В ТКП было использовано то, что касается мопедов из правил ЕЭК, ООН и других документов. Необходимость ввести техосмотр для них появилась вслед за введением регистрации для мопедов и квадроциклов в ГАИ.
Наконец, более строгим станет техосмотр для автомобилей-такси. По словам представителя «Белтехосмотра», такси хотят привести приличный вид в преддверии Чемпионата мира по хоккею. Чтобы не ударить в грязь лицом перед иностранными гостями, к внешнему виду белорусских такси будут предъявляться более строгие требования. Под контроль, попадут опознавательный фонарь, регистрационные знаки, пассажирские двери, таксометр, механизмы регулировки сидений, состояние салона.
Напомним, изменения в проведение техосмотра Минтранс внес в середине августа.