Человеческая жизнь бесценна. Как часто, окунувшись в шумный и быстротечный автомобильный поток, мы забываем эту простую, не требующую доказательств истину. Пренебрегаем безопасностью, надеясь «на авось». Нарушаем правила и совершаем ошибки, суетясь и опаздывая. Рискуем жизнью и здоровьем, идя на поводу у собственного темперамента. Человеческую природу не изменить – похоже, что стремление вольно или невольно рисковать жизнью заложено в нас на генетическом уровне. Именно поэтому из года в год так стремительно растет печальная статистика ДТП, а новостные сюжеты с мест подобных происшествий по масштабу и количеству жертв все больше напоминают репортажи из зоны военных действий.
В такой ситуации ведущие автомобильные компании мира все большее внимание уделяют именно безопасности своей продукции, совершенствуя технические характеристики и добавляя новые опции и возможности. «Мы сумели добиться идеального равновесия между эффективностью автомобиля, функциональностью и безопасностью кроссовера»: слова Риоджи Накагава, руководителя крупномасштабного проекта по модели CR-V, как нельзя более точно характеризуют основные особенности представителя четвертого поколения популярного кроссовера. Качественный, практичный и одновременно изысканный, автомобиль легко узнаваем рядом со своими столь популярными предшественниками, и при этом обладает собственными индивидуальными чертами и усовершенствованными характеристиками.
Бампер новой конструкции и выраженная решетка радиатора с тремя горизонтальными планками, светодиодные, слегка «прищуренные» фары, массивные колесные арки и большие колеса: благодаря этим и другим элементам экстерьер нового поколения CR-V можно назвать более солидным, агрессивным и динамичным.
Конструкция переднего бампера подверглась существенным изменениям – с целью поглощения энергии в случае столкновения с пешеходом. Уменьшились длина и высота кузова (на 5 и 30 миллиметров соответственно), однако, как отмечают конструкторы, на внутреннем пространстве данное изменение никак не отразилось. Несколько уменьшился размер моторного отсека, в то же время за счет конструкции лобового стекла (его положение перенесено вперед на 60 мм) и измененной формы капота улучшена обзорность. Лучше стала и аэродинамика – по сравнению с предыдущим поколением коэффициент лобового сопротивления снизился на 6,5 процентов, благодаря чему стала возможной дополнительная экономия топлива и снизился уровень выброса выхлопных газов. Еще один приятный «бонус» для владельцев новинки – улучшение звукоизоляции: шум в салоне Honda CR-V 2013 – дорожный и от двигателя – снизился почти вдвое.
Также впечатляют характеристики двигателя Honda, благодаря которым новая версия CR-V оптимально сочетает в себе мощность внедорожника с динамикой и экономичностью седана. Мощный силовой агрегат объемом 2,4л с уникальной технологией i-VTEC1(система изменения фаз газораспределения и изменяемая высота подъема клапанов) претерпел ряд изменений, в результате которых стал еще более экономичным, не потеряв при этом своих тягово-мощностных характеристик.
Однако самое пристальное внимание при разработке новой модели конструкторы уделили модернизации всех систем помощи и безопасности. Одно из полезных новшеств: наличие функции ECON2, переключающей все системы автомобиля на экономичный режим, контролирующей работу кондиционера и сокращающей производительность при выполнении ускорения. Еще одна усовершенствованная система – Eco Assist3: ее работа контролируется на дисплее приборной панели и в зависимости от действий водителя меняет цвет, помогая подобрать наиболее экономичную манеру управления автомобилем.
Новый электрический усилитель руля MA-EPS4; (Motion Adaptive Electric Power Steering4) обеспечивает улучшенную обратную связь и работает совместно с интеллектуальной системой управления полным приводом и VSA5; (система динамической стабилизации — Vehicle Stability Assistant5), позволяя водителю контролировать ситуацию в любых условиях. Время автоматического подключения задней оси в случае пробуксовки передних колес снизилось, также уменьшился вес трансмиссии AWD (на 17%).
Также стоит отметить, что впервые на CR-V применена система помощи при спуске и подъеме под названием Hill Descent Control6 (HDC). При ее использовании автомобиль способен самостоятельно плавно съехать вниз с крутого или опасного спуска со скоростью 8 км/ч. HDC доступен на версии с автоматической коробкой передач.
Особого внимания заслуживает конструкция кузова автоновинки – именно она способная обеспечить высокую степеь защиты водителя и пассажиров в случае возникновения самых разных аварийных ситуаций. Каркас кузова с улучшенной совместимостью ADVANCED COMPATIBILITY ENGINEERINGTM (ACETM) разработан в специализированном центре для проведения краш-тестов, изготовлен с применением новых материалов и собран с учетом жестких и поглощающих силу удара зон, которые в случае ДТП позволяют минимизировать риск получения травм водителем и пассажирами. Передняя многоугольная рама разработана таким образом, чтобы при столкновении предотвращать деформацию салона (путем распределения сил по каркасу и силовым элементам «в обход» пассажиров). Кроме того, каркас кузова ACE помогает смягчить последствия при лобовом столкновении автомобилей с разной высотой, весом и конструкцией кузова.
И, конечно, нельзя забывать о подушках безопасности – невидимой, но одной из важнейших составляющих безопасности любого автомобиля, 8 подушек безопасности насчитывается в автомобиле, начиная с комплектации «Элеганс».
Все эти новшества разработаны инженерами компании с целью предотвращения дорожных аварий, а также минимизации последствий ДТП. Кроме того, именно они позволяют кроссоверу CR-V на протяжении долгого времени оставаться бестселлером модельного ряда Хонда. Доказательство тому – положительные отзывы покупателей, а также многочисленные награды и премии, которых уже удостоился автомобиль в своем новом воплощении. Так, по итогам, ежегодного рейтинга качества новинок автомобильного рынка, проводимого американской ассоциацией J.D.Power7, четвертое поколение Honda CR-V было признано самой качественной и надежной моделью в классе компактных кроссоверов и внедорожников. Также в числе престижных наград и регалий автомобиля: 5 звезд по версии национального органа по безопасности дорожного движения, Гран-При 2013 «За Рулем» и 2013 TOP SAFETY PICK+ по версии института безопасности дорожного движения США (включает краш-тест с 80% перекрытием)8.
1i-VTEC (система изменения фаз газораспределения и изменяемая высота подъема клапанов)
2Экон – функция, регулирующая режим работы двигателя и системы кондиционирования обеспечивает экономичность автомобиля
3Эко Ассист – инновационная и интерактивная вспомогательная система контроля расхода топлива автомобилей Honda.
4MA-EPS – адаптивный электроусилитель руля.
5VSA – система динамической стабилизации.
6 HDC – система, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске.
7Американский центр потребительских исследований
8По версии института безопасности дорожного движения США
*Подробности на сайте www.doshon.ru
На правах рекламы.