1980 год... Audi впервые показывает свое новое купе, которое получило имя Quattro. Машина с четырьмя кольцами на капоте сделала «четверку»? Но все было чуть сложнее — Quattro тут обозначало наличие системы постоянного полного привода. Премьера Audi Quattro стала настоящей поворотной вехой в истории всей компании. Именно благодаря ей Audi ворвалась в мир автоспорта (а в те времена успех на ралли значил очень многое) и доказала эффективность системы полного привода..
И вот сегодня на автосалоне во Франкфурте немцы представили новую версию Quattro. Правда, до серийной машины пока еще далеко — перед нами концепт. Но после общения с инженерами Audi становится понятным, что эта машина может скоро пойти и в серийное производство — нужно лишь получить «одобрямс» в совете директоров. Причем не исключено, что Audi Sport Quattro (а новая машина имеет именно такое имя) будет выпускаться в том варианте, который показан на салоне.
И тогда это будет просто бомба. И не только из-за внешнего вида. Техническая начинка этой модели поражает. Именно Audi Sport Quattro является самой мощной Audi в истории (естественно, мы сейчас не берем во внимание специально подготовленные гоночные болиды). Ведь под капотом тут скрывается турбированный V8 объемом 4,0 л, который выдает 560 л.с. (между прочим, это мотор от Bentley). Но это еще не все — вместе с бензиновым мотором трудится и электрический двигатель, а он обладает еще 110 кВт (или порядка 150 л.с.). В итоге суммарная мощность моторов составляет аж 700 л.с., а максимальный крутящий момент равен вообще 800 Н∙м.
На выбор покупателям будут предложены три режима работы силовой установки: EV, Hybrid и Sport. В первом случае суперкар вообще не будет загрязнять воздух, ну а в режиме Sport моторы начнут трудиться с максимальной отдачей. И тогда машина будет набирать первую «сотню» всего за 3,7 с, а максимальная скорость составит 305 км/ч. Какой правда будет расход топлива при активной езде в Audi не сообщают. Но зато в экономичных режимах средний расход составляет всего 2,5 л... Таких показателей удалось добиться не только благодаря электрическому мотору — бензиновый V8 обладает функцией отключения половины цилиндров. Помогает в экономии и навигация, которая по умолчанию прокладывает маршрут так, чтобы машина тратила как можно меньше топлива.