Volvo: резкое изменение дизайна моделей

В последние годы компания Volvo не слишком балует нас новыми моделями и концепт-карами — видимо, сказалась смена владельца и последовавшая за этим реструктуризация
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

В последние годы компания Volvo не слишком балует нас новыми моделями и концепт-карами — видимо, сказалась смена владельца и последовавшая за этим реструктуризация. Напомним, в 2010 году Volvo была продана китайскому холдингу Geely. Но автосалон во Франкфурте прервал застойный период — на стенде Volvo красуется купе с незамысловатым названием Coupe Concept. Впрочем, суть вовсе не в имени — прототип намекает нам, как будут выглядеть будущие автомобили марки Volvo, разработанные под руководством нового шеф-дизайнера Томаса Ингенлата.

К счастью, китайцы никак не повлияли на облик Coupe Concept. Новое купе не стало сборником цитат со всех автомобилей мира и оказалось современным «ремиксом» известной модели Volvo P1800, выпускавшейся с 1961 по 1973 годы и ставшей одной из икон марки Volvo. И эти параллели действительно читаются: с легендарным предком машину роднят крупная решётка радиатора, пусть и прямоугольная вместо овальной, характерные «бивни» переднего бампера и характерная подоконная линия. Симпатичны и детали — фары с Т-образными светодиодными секциями, эффектная подштамповка в нижней части кузова и 21-дюймовые колёсные диски.

Coupe Concept — первая машина Volvo, которая получила новую модульную платформу SPA (Scalable Product Architecture). Она и ляжет в основу всех грядущих моделей с символом бога Марса на эмблеме, причём независимо от их габаритов — её конструкция достаточно гибкая и может быть использована как в компактных Volvo, так и в кроссоверах. Под эту «тележку» готовят и новые силовые агрегаты — четырёхцилиндровые наддувные моторы, которые отправят на пенсию не только заслуженный пятицилиндровый двигатель, но и более объёмные «шестёрки»!

Примечательно, что Volvo Coupe Concept оснащено гибридной силовой установкой и полноприводной трансмиссией — бензиновый двигатель нового семейства Drive-E с турбиной и компрессором работает вместе с электромотором, который вращает задние колёса. Деталей шведы пока не раскрывают, но известно, что суммарная отдача достигает 400 лошадиных сил и более 600 Н∙м крутящего момента. Так что, похоже, не стоит горевать о потере лишних цилиндров.

Впрочем, пока неизвестно, в каком виде гибридная силовая установка доживёт до серийного производства. Но можно уверенно сказать, что идеи концептуального купе совсем скоро будут воплощены в новом поколении кроссовера XC90, который до неприличия долго засиделся на конвейере. Следующий XC90 представят в 2014 году и, судя по первым изображениям, его передняя часть будет почти полностью копировать симпатичную «мордашку» Volvo Concept Coupe. Ждём!

Volvo Coupe