Toyota Yaris превратили в гоночный гибрид

Несмотря на то, что компакткары не особо любимы у россиян, после нового концепта Toyota многие могут поменять свое мнение о небольших автомобилях
Тимофей Исаев

Компактные автомобили до сих пор не пользуются большой любовью жителей России. У нас до сих пор считается, что чем больше размеры машины, тем лучше. В крайнем случае, аргументом может служить большое количество лошадиных сил. Так вот, у нового концепта Toyota мощности в избытке — 420 «лошадок» при максимальном крутящем моменте 420 Н·м!

Вы уже подумали, что речь пойдет о каком-нибудь конвенциональном спорткаре? А вот и нет! На Франкфуртское автошоу японский производитель привез прототип под названием Yaris Hybrid-R. Да, да! Речь идет о машине, сконструированной на базе серийного Yaris. Впрочем, над созданием этого мощного малыша трудились специалисты из спортивного подразделения Toyota Motor Sport, и результат получился весьма интересный.

Судите сами: Toyota Yaris Hybrid-R оснащается 1,6-литровым турбодвигателем Global Race Engine (GRE), отвечающим за передние колеса, мощностью около 300 л.с. Задняя ось приводится в движение с помощью двух электрических моторов, таких же, что устанавливаются на серийную версию Yaris Hybrid. В совокупности эта гибридная установка обеспечивает мощность в 420 л.с. Помимо этого, Toyota Yaris Hybrid-R будет оснащаться 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач и суперконденсаторами, которые будут накапливать энергию во время торможения.Такая же технология используется на болиде Toyota TS030. Благодаря этому уровень мощности зависит и от того, как долго необходимо поставлять энергию.

В гоночном режиме мощность задних электромоторов достигает в сумме 120 л.с. на промежуток до 5 секунд за заряд, что помогает эффективнее ускоряться во время езды на треке. Но, как говорят в различных телемагазинах, «и это еще не все». Задние электромоторы могут оказывать значительное влияние на характеристики управляемости Yaris Hybrid-R при прохождении поворотов, изменяя распределение крутящего момента между левым и правым задними колесами.

Каждый мотор может использоваться независимо, как генератор или как двигатель, для достижения того же эффекта, что при работе самоблокирующегося межколесного дифференциала. Это позволяет повышать скорость прохождения поворота или наоборот лучше оттормаживаться и оптимизировать траекторию. Добавьте к этому еще агрессивный внешний вид, и образ небольшого автомобиля заиграет совсем другими красками.

Жаль лишь, что появление Toyota Yaris Hybrid-R в России под большим вопросом. Во-первых, решение о серийном производстве этого компакта еще не принято. А во-вторых, обычная версия Yaris в нашу страну официально не поставляется. А жаль! Ведь любителей погонять на треке в нашей стране с каждым годом все больше и больше, а автомобили Toyota давно любимы российским покупателем.

Toyota Yaris Hybrid-R