Новую Mazda 3 ждали: пожалуй, в сравнении с первым поколением, второе получилось не столь харизматичным. После выхода свежей красавицы-«шестёрки» стало ясно, что и «трёшка» не подкачает. И вот она во всей красе, выполненная в соответствии с фирменным дизайнерским языком Kodo и с полным набором «скайактивных» агрегатов на борту. Это вполне ожидаемо, но у Мазды всё равно есть чем удивить и порадовать покупателей новой «тройки», которая традиционно будет доступна в кузовах пятидверный хэтчбек и седан. Но сначала о дизайне.
Ведь именно внешний вид новинки обращает на себя внимание в первую очередь. Для создания стремительного силуэта передние стойки крыши переехали на 100 мм в сторону кормы, линия крыши выполнена ниспадающей, колёсная база увеличена, а свесы наоборот уменьшены. На боковинах заметна сложная пластика перемежающихся плоскостей и мощных колёсных арок, а при взгляде анфас в «трёшке» узнаётся старшая «шестёрка». Внутри новинка тоже похожа на старшую модель, но за счёт более низкой передней панели интерьер смотрится легче, воздушнее.
Моторная гамма состоит из четырёх агрегатов. Бензиновый «атмосферник» (к слову, турбонаддувом оснащён только дизель) объёмом 1,5 литра выдаёт 100 л.с. и 150 Н·м и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 10,7 секунды и 185 км/ч «максималки». Двухлитровый мотор имеет два варианта форсировки (120 и 165 сил при 210 Н·м) и позволяет разгоняться до сотни за 8,8 и 8,2 секунды, а также набирать 198 или 210 км/ч максимальной скорости соответственно. Турбодизель объёмом 2,2 литра имеет мощность 150 сил при гигантском крутящем моменте в 380 Н·м. Неудивительно, что такая Mazda 3 будет самой шустрой: 8 секунд до сотни и потолок скорости в 213 км/ч.
Экономии топлива будет способствовать система старт-стоп, которая заявлена производителем как самая «скорострельная» в мире (перезапуск за 0,35 секунды для бензина и 0,40 секунды для дизеля), и технология рекуперации тормозной энергии. Последняя работает так: при торможении энергия запасается в специальном накопителе, который по мере наличия в нём электричества питает бортовую электронику, позволяя не нагружать двигатель сопротивлением генератора. В итоге показатели экономичности получились следующие: от 5 литров на сотню для мотора 1.5, 5,1 и 5,8 литра для двухлитрового двигателя и от 3,8 литра для дизеля 2.2.
Mazda 3 останется строго переднеприводным автомобилем, а тягу на колёса будут передавать шестиступенчатые коробки передач, механическая или автоматическая. От новой «тройки» можно ожидать хорошей управляемости: спереди применён традиционный МакФерсон, а вот задняя подвеска тут многорычажная, тогда как некоторые конкуренты обходятся простой и дешёвой «балкой». Должно быть приятно и пассажирам, так как Mazda заявляет, что основательно поработала над шумовиброизоляцией, традиционно слабым местом автомобилей этой марки.
Одно из главных нововведений в салоне — мультимедийная система последнего поколения, которую «трёшка» примерила первой из всего модельного ряда. Она отображает информацию на 7-дюймовом центральном дисплее, а управляется прикосновениями к экрану, новой удобной «крутилкой» на центральном тоннеле или голосом. На неё может выводиться не только привычная навигация или информация о музыкальной библиотеке, но и лента новостей тех же Facebook или Twitter, а также аудиокниги, новости и прочий мультимедийный контент. Система обучена работать через протоколы Bluetooth или USB с большинством современных смартфонов и, по словам разработчиков, обещает высокий уровень взаимодействия человека и автомобиля.
Ещё один интересный гаджет на борту — проекционный дисплей перед глазами водителя. На него передаётся до трёх типов данных одновременно, а что именно это будет — выбирает водитель. Кстати, Mazda утверждает, что первой в этом классе предлагает подобную опцию. Похоже на правду: ничего подобного в сегменте C мы не припомним. Шагая в ногу со временем, создатели Mazda 3 предлагают полный набор систем активной безопасности: радары и камеры следят за объектами вокруг автомобиля, разметкой и встречным потоком, а компьютер по необходимости звенит зуммерами, моргает индикаторами, активирует тормоза, переключает ближний-дальний свет и совершает прочие необходимые действия. Оценить все нововведения Мазды 3 можно будет уже осенью, когда автомобиль поступит в продажу.