Похоже, в компании Infiniti решили плотно заняться европейским рынком — в конце концов, не зря же японцы стали партнёром команды Red Bull Формулы 1, а маркетинговый эффект «королевских гонок» на покупателей из Старого Света по-прежнему достаточно силён. Но для этого нужны соответствующие автомобили. На закрытом показе перед автосалоном во Франкфурте Infiniti заявила, что готова дать бой в одном из самых массовых сегментов и выкатила прототип Q30 Concept, который намекает, как будет выглядеть будущий конкурент «премиум-хэтчбеков» — Audi A3, BMW 1-й серии, Mercedes-Benz A-класса, гибрида Lexus CT200h.
Почему машина называется Q30? Всё просто. Согласно новой классификации Infiniti, буква Q выделена для седанов и теперь ещё и хэтчбеков, а индекс 30 означает, что это самая компактная модель японского бренда. Но в Infiniti не стали делать обычный хэтчбек — Q30 Concept имеет все признаки небольшого кроссовера: увеличенный клиренс, большие колёса, чёрные пластиковые накладки на колёсные арки. То есть конкурировать Q30 будет ещё и с Volvo V40 Cross Country, и с Mercedes-Benz GLA. А хитрая задняя стойка напоминает о концепт-каре Infiniti Etherea 2011 года — ещё одном концептуальном хэтчбеке — и становится визитной карточкой Infiniti.
Кстати, Q30 Concept — это первый Infiniti, созданный уже под руководством нового шеф-дизайнера Альфонсо Альбаисы, который прежде был вице-президентом по дизайну в европейском отделении Nissan. Альфонсо гордится рельефными и в то же время «чистыми» боковинами концепта — для этого пришлось сделать скрытые дверные ручки. Правда, по его словам, до серийного производства они не доберутся. Не увидим мы и двери без рамок, и футуристические кресла. Но в целом уровень проработки Infiniti Q30 Concept говорит о том, что машина практически готова и на конвейере окажется с минимальными изменениями — колёсные диски станут меньше, зеркала — больше, эмблема лишится подсветки, а салон — бижутерии. Почти наверняка сохранится и архитектура интерьера. Жаль, что не удалось заглянуть в багажник, но на задних сиденьях простора ждать не приходится.
Интересно, что серийная версия Q30 получит «мерседесовскую» платформу, которую используют Mercedes-Benz А- и B-классов! Напомним, что два года назад концерны Daimler и Renault-Nissan заключили соглашение, согласно которому немцы будут «делиться» с японцами четырёхцилиндровыми бензиновыми турбомоторами, а Mercedes-Benz, в свою очередь, получит доступ к компактным дизелям Renault. Базовые версии Infiniti Q30 будут переднеприводными, но, вероятно, в будущем появятся и полноприводные модификации — иначе о серьёзной конкуренции на российском рынке не может быть и речи. Гибридный Q30? Возможно, но не в ближайшие годы.
Кстати, говорят, что испытаниями Q30 займётся и трёхкратный чемпион Формулы 1 Себастьян Феттель, который нынче действительно всерьёз взялся за «финишную» доводку ходовых качеств новых моделей Infiniti. Неужели Infiniti Q30 будет претендовать на звание самого «драйверского» представителя верхушки «гольф-класса»? Увы, это мы узнаем не слишком скоро. Несмотря на всю завершённость и готовность концепта, ожидается, что производство серийного Q30 начнётся только в 2015 году на британском заводе концерна в Сандерленде. Видимо, в компании ещё не определились с «начинкой» Q30.